Консультация для родителей «Красавица весна»

Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки весной можно организовывать утром или вечером, но учитывайте климатические условия и одежду ребенка. Перегревать ребенка, одев на него «десять одежек» не рекомендуется, это отрицательно влияет на детский организм.

Правила прогулки:

- ребенок должен иметь игрушки, с которыми он может играть только на улице;

- не забывайте мыть игрушки после прихода домой;

- во время прогулки создайте условия, чтобы ребенок не пострадал от воздействия опасных и вредных факторов, характерных для весеннего периода (глубокие лужи, кучи снега, грязь и т. д.;

- не оставляйте ребенка без присмотра;

- во избежание заражение желудочно-кишечными болезнями следите, чтобы ребенок не брал в рот грязный снег, песок и т. д.;

- если ребенок все же намочил одежду или обувь, необходимо при возвращении домой ее постирать или просушить;

- после прогулки не забывайте выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом и т. д.

Пройдитесь с ребенком по улице, парку, лесу. Посмотрите, какие изменения происходят в природе. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе таких наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребенку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней. Побеседуйте с ребенком о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах.

Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

2. «Лабиринт». Начертите на асфальте мелком лабиринт или прорисуйте дорогу, а ребенок сможет проезжать его на игрушечной машинке или проходить игрушкой. Можно кроме самой дороги нарисовать разные объекты (магазины, дома, школу), чтобы ребенку было интересно придумывать разные сценарии игры.

3. «Запускаем кораблики». Сделать детский игрушечный пароход можно из самых разных подручных средств.

4. «Воздушный змей». Вместе с детьми в домашних условиях сделайте воздушного змея.

5. «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» ребенку и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» и пусть ребенок отправляются на его поиски. Вечером придя с прогулки домой, поговорите с ребенком о прогулке, спросите, что он запомнил, что ему понравилось.

Весна - прекрасное время года. Главное, найти чем заинтересовать ребенка. Ну и конечно, набраться терпения и позволить детям экспериментировать на улице. Такие прогулки принесут много положительных эмоций как Вам, так и вашим детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...