Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое».

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

  • учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
  • развивать навыки рисования цветными мелками; развивать творческое воображение;
  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание) гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Материал: интерактивная доска, разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме «чашечки», цветные мелки разного цвета.

 

Ход НОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: Правильно, это Колобок!

В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…) - поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

Игра “Назови посуду».

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой формы предмет?

- Для чего он нужен?

- Куда нужно поставить на плиту, на стол?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовую и чайную мы поставили – на стол.

В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Игра «Собери целое и частей».

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

- Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

- Какой формы?

В-ль: Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Колобок».
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки - « чашечки» и цветные мелки.

Самостоятельная работа детей.

В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые чашечки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: А теперь колобок приглашает Вас на чай с баранками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...