Конспект НОД «Буратино собирается в школу»
Цель: формирование мыслительных представлений
Задачи:
- развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам;
- закреплять умения решать задачи;
- упражнять в умении классифицировать предметы, сравнивать;
- воспитывать дружеские отношения через взаимопроверку.
Раздаточный материал: карточки, ручки, карандаши цветные.
Демонстрационный материал: ширма, картинке по сказке «Приключения Буратино»
Ход:
I.
- Дети, посмотрите (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ВЫВЕСКУ «Касса»).
- Прочитайте, что здесь написано? (Касса.)
- Для чего нужна касса? (В ней продают билеты.)
-Куда можно купить билеты? (Высказывания детей.)
Раз у нас неделя театра, то вам предлагаю купить в кассе билеты в театр, но театр детский, который называется театр юного зрителя.
- Я кассир, буду продавать билеты (раздает билеты)
- Что указано на билете? (ряд и место)
Дети рассматривают билеты и занимают свои места. (На стульях есть цифры, обозначающие места)
- Театр у нас детский и спектакль детский.
- Кто к нам придет в гости, вы узнаете из загадки.
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино.)
(На ширме крепится портрет Буратино.)
- К нам в гости пришел Буратино, у него в руках есть что?
- Верно – деньги.
- Давайте посчитаем, сколько у него монет.
- Буратино хочет купить своему папе Карло куртку (показ картинки- куртка).
- Куртка стоит 3 золотых, хватит ли у Буратино денег, чтобы купить куртку? (да).
- Как вы это узнали? (5-3=2).
- У Буратино даже остались 2 золотых.
-Перед вами карточка №1, переверните ее и запишите решение этой задачи.
- Что нужно записать? (один ребенок проговаривает 5-3=2).
- Проверим, что ты записал? А ты что? Молодцы, написали правильно.
- Сколько денег осталось у Буратино? (2 золотых).
- Но, Буратино хочет купить Азбуку, чтобы пойти в школу. (Показ Азбуки.)
- Она как раз стоит 2 золотых.
- Сможет ли Буратино купить Азбуку?
- Хватит ли ему денег?
- Как мы это узнаем? (Дети проговаривают 2-2=0.)
- В этой же карточке, запишите решение этой задачи.
- Что мы должны записать? (2-2=0.)
- Проверим (дети говорят, что они записала).
- Остались у Буратино деньги? (нет).
- Он потратил все деньги на добрые дела.
II.
- Буратино хочет очень идти в школу, но не знает, что ему взять, а что нет. Поможем ему?
- Переверните карточку №2, посмотрите на карточку, на ней картинки, под каждой картинкой кружок. Поставьте галочку в кружочках, только под теми картинками, на которых нарисованы предметы нужные Буратино в школе. (Дети ставят галочки.)
- Проверим. Молодцы.
III.
Физминутка:
-А сейчас отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
(Дети выполняют движение.)
IV.
- Переверните карточку №3.
- Давайте поможем Буратино найти ключик. (Графический диктант.)
- У кого получился ключик?
- Поменяйтесь карточками и проверьте рисунок у своего соседа. (Показ образца.)
- Молодцы.
V.
- Этот ключик открывает волшебные двери кукольного театра, где у Буратино много друзей.
- Переверните карточку №4. Рассмотрите. Красным карандашом объедините добрых героев сказки, синим карандашом – злых. Внизу в квадрате напишите, сколько добрых, сколько злых, между ними поставьте знак больше или меньше. (Вопрос.)
- Каких героев больше? Добро всегда побеждает зло.
Итог:
- Смогли ли мы помочь Буратино?
- Со всеми ли заданиями справились?
- Всем спасибо.
Читайте также |
---|
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Зимние забавы»
«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...