Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы»

Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, к ветеранам Великой Отечественной войны. Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Развивать психические процессы.

Материалы: Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта.

Боевые ордена и медали.

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова

Георгиевские ленточки

Альбомные листы, гуашь, кисти.

 

Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение показом фотографий.

Что такое День Победы?

Это утренний парад

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны

Что такое День Победы

Это значит нет войны.

- Дорогие ребята, мы родились и живём в мирное время и незнаем, что такое война. Но во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются дома. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен и наши войска победили.

Каждый год наша страна отмечает этот праздник. В этот день 9 мая люди многих стран идут возлагать цветы к памятникам павших солдат, обычных людей, чтобы почтить их память.

Далее педагог предлагает детям собрать картинки и рассказать, что на них изображено (дети делятся на команды по 3-4 человека и собирают разрезные картинки памятников. - Пискарёвское мемориальное кладбище, памятник солдату, триумфальная арка, Дорога жизни, и пр.)

В День Победы весь народ находился на улице; люди пели, плясали, плакали, целовались, обнимались и поздравляли друг друга с Великой Победой, а вечером был праздничный салют. Педагог предлагает детям прослушать композицию День Победы сопровождаемую показом фотографий.

Педагог предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

Встать прямо, руки опустить.

И вдруг – Салют, Салют

Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером

И там и тут

Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой.

Поднять руки вверх

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Легкий бег на месте

Кричат Ура

Поднять руки вверх, крикнуть Ура

Любуются на праздничный салют

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками головой влево-вправо.

Давайте и мы сегодня ребята нарисуем праздничный салют, а потом подарим его ветеранам. (Дети садятся за столы, выбирают краски разных цветов и рисуют салют.)

Парад Победы – это тоже великое событие, которое наш народ будет помнить всегда. Спасибо тем, кто воевал, кто отдавал свои жизни за то, что мы все можем жить сегодня; имеем самое ценное – мирное небо над головой.

Педагог предлагает рассмотреть ордена и медали (фото). Я вам приготовила подарки – георгиевские ленточки, которые являются знаком памяти о боевых действиях – символизируют огонь и дым боя, её в честь праздника можно прикрепить на груди или дома повесить в честь памяти о трагических событиях. Педагог вручает каждому ребёнку ленточку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...