Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе
Тема «С чьей ветки детки»

Цель: познакомить и закрепить название деревьев и их листья.

Задачи:

- закрепить знание детей о многообразие деревьев;

- учить называть деревья по листьям и плодам;

- активизировать словарный запас у детей, учить отвечать на вопросы полным ответам;

- воспитывать интерес к природе;

- учить понимать красоту окружающего мира.

Материалы: демонстрационные картинки деревьев, плодов и листьев; баночка с водой и красками.

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрит пожалуйста в окошко. Какое сейчас время года? (осень)

А как вы это поняли? (опадают листья на деревьях, часто идут дожди и т.д.)

Молодцы, хорошо. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте, о чем она?

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я, и могуч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок». (дуб)

Правильно ребята, это дуб. Какие плоды есть у дуба? (жёлуди).

Холошо, а как называют листочки у дуба (дубовые)

Ребята, посмотрите, А это что за дерево? Обратите внимание на его плоды. Они похожи на пропеллеры. (клён)

Правильно. Его листочки делятся на 5 острых звеньев. Как они называются? (кленовые)

Отгадайте эту загадку:

«Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой, стоит над горой?» (Береза.)

Как называется лист у березы? (березовый)

Молодцы. А это про какое дерево загадка?

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке» (Рябина)

Правильно. Посмотрите, лист рябины состоит из нескольких маленьких листков с острыми зубчиками. Как он называется (рябиновый). Как вы думаете, кто любит зимой кушать плоды рябины? (птицы)

Физминутка: «Дует, дует ветерок,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

А листва все ниже, ниже.»

Ребята, а почему листья стали ниже? (подул ветер, листья упали на землю)

Давайте мы с вами раскрасим листочки и украсим наши деревья листочками. Скажите пожалуйста, а каким цветом мы будем их раскрашивать? (жёлтым, зеленым, красны, оранжевым, коричневым)

А почему именно этими цветами? (это краски осени)

Пока дети раскрашивают разными цветами листочки, уточняем и закрепляем их название.

Какие красивы осенние листья у вас получились. Давайте мы найдем каждому листочку своё дерево с которого он упал.

Звучит спокойная музыка и дети кладут свой листочек на веточку дерева.

Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились! А какое это дерево? (береза). А как называется листок у березы? (березовый)

А это дерево…… (рябина), его листочек….. (рябиновый). Молодцы, а это что за толстое дерево? (дуб). Его лист (дубовый). Посмотрите, а что это за листья с острыми концами 7 (кленовые). С какого они дерева? (клёна).

Какие мы с вами молодцы. Даже когда подул ветер, и листья облетели, мы нашли каждому дереву свои листочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Читайте также

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...