Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе
Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)»

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей; познакомить детей с животными Антарктиды.

Развивающие: совершенствовать технику оттисков из картофеля, закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции;

развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей, интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Предварительная работа: затонированные листы бумаги.

Материалы и оборудование: печати из картофеля, поролоновые губки, тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о материке, который называется Антарктида. Он расположен в тех местах, где всегда холодно, на Южном полюсе Земли.

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный!

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо синее глядят.

Постоянные жители этого континента – пингвины и морские котики, в водах плавают киты, кашалоты. Несмотря на суровый климат, здесь можно встретить птиц и некоторые виды растений – мхи и лишайники.

(Детям показывают картинки с изображением животных: пингвин, тюлень, кит, кашалот.)

А сегодня мы поподробнее поговорим о забавных пингвинах, жителях Антарктиды.

Пингвины - птицы которые не умеют летать. Но зато они – единственные из этих птиц, кто умеет плавать. Неуклюжие на суше, но очень проворные в воде, пингвины - отличные пловцы. У них нелепая походка, лапы – это руль, а не средство передвижения по суше. По ровному льду пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят, как на санях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов Антарктиды и пошагово показывает, как это сделать.

- А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Туловище черного цвета, а живот белого цвета).

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А рисовать мы сегодня с вами будем очень необычным способом – оттиск картофелем.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были три пингвина. (Хлопки в ладошки)

Хорошо и дружно жили. (Ладошка «моет» ладошку_

Как – то утром на рыбалку (Хлопки)

Зашагали вперевалку. (Ладошки «шагают по столу)

Наловили много рыбы. (Вращение кистей рук)

И еще поймать могли бы. (Хлопки)

Съели дружно все до крошки. (Хлопки)

Кроме маленькой рыбешки. (Удары кулачками друг о друга)

Воспитатель демонстрирует, половинки картофеля окунаем в белую гуашь и прикладываем к черному туловищу. Дети нарисовали остальные части тела (клюв, глаза, ласты).

Физкультминутка:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко (прыгают на месте)

Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)

И быстрее побежали (бегут врассыпную)

С помощью поролоновой губки рисуем снег, сугробы.

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ, анализ.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.

- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.

Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...