Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Цели:

Коррекционные:

  • Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»
  • Формировать фонематическое восприятие
  • Закреплять навык определения позиции звука в слове
  • Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза
  • Продолжать формировать навык чтения

Развивающие:

  • Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
  • Развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.
  • Формировать самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Тут он нашел много друзей. Лунтик подрос и вот вместе с божьей коровкой Милой они собрались в школу. Чтобы туда попасть, нужно подготовиться. И они пришли к нам, чтобы мы им помогли.

2. Актуализация пройденных знаний:

- Лунтик и Мила принесли нам кое-что. Что это? Буквы.

- Что обозначают буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

- Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные. (Дети характеризуют свои буквы.)

3. Сообщение темы занятия.

- Скажите, какой первый звук в имени Лунтик? (Л.)

- Давайте сегодня мы расскажем Лунтику и Миле об этом звуке.

- Как он правильно произносится?

- Какой это звук гласный или согласный?

4. Игра «Сигнальщики».

- Наши герои большие сладкоежки и едят много сладостей, в названии которых есть звуки [Л], [ЛЬ]. Повторите за мной слова и догадайтесь, какой звук там спрятался мягкий или твердый.

Дети берут символы-квадратики (синий и зелёный квадраты) звуков [Л]- [ЛЬ] и поднимают их вверх при соответствующем звуке в слове.

(Слова: булка, мармелад, лимонад, шоколад, конфеты «Алёнка, Лёвушка», пастила, леденцы, бублик.)

5. Игра «Повтори, не ошибись».

- Научим Милу и Лунтика четко произносить звук [Л].

Ла-ла-ла - Мила к Лунтику пришла.

Ло-ло-ло – на улице светло.

Ал-ал-ал – Лунтик по Луне гулял.

Ол-ол-ол – Кузя ложечку нашел.

6. Игра «Назови ласково».

«Насекомые».

6. Физкультминутка с кузнечиком Кузей.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше – выше – высоко.

Прыгай на носках легко.

Сели, травушку покушали.

Тишину послушали.

7. Игра «Найди место звука в слове».

- В корзинке у Милы разные картинки. Нужно определить, где находится звук Л в словах. Поселите картинки на нужную полочку.

8. Составление звуковой схемы слова.

- Поможем составить звуковую схему слова ШКОЛА.

(Один ребенок у доски, остальные – за столами.)

8. Найди и обведи букву Л.

(Под корзинками у детей листочки с разными буквами. Обвести букву Л в кружочек.)

- Откуда вы достали листочки? (Предлог ИЗ-ПОД).

9. Прочитать правильно имена друзей Лунтика.

Лун-тик, Ми-ла, Кла-ва, Э-ли-на.

- Почему эти слова написаны с большой буквы? (Большая буква в именах людей.)

10. Итог.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Лунтик и Мила благодарят вас за помощь в подготовке к школе.

- Прощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Читайте также

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...