Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах»

Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить умение произносить звук Ж в изолированном виде, в слогах, и, продолжить, обучать произнесению звука Ж в словах, закрепить артикуляцию звука;

Коррекционно- развивающие:

- Продолжение формирования направленной воздушной струи и развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Упражнять в анализе слов;

- Овладение грамматическими категориями словоизменения;

Коррекционно- воспитательные

- Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

Оборудование:

Маски жуков, волшебная палочка, цветы большие и маленькие сделанные из цветного картона с заданиями, презентация «артикуляционная гимнастика «Пчелка», пчелка Маая, мячик, материал по теме конверт с заданием, подарки наклейки, салфетки.

 

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку

Я живу, не тужу

Все над ухом жужжу

И детишек бужу. (Жук.)

Дети: Жук.

Логопед: Правильно. Вот сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами превратимся в жуков. Готовы? В кого мы превратимся?

Дети: В жуков.

Логопед: Но вы должны мне помочь произнести волшебные слова.

Дети: жу-жу-жу

Жо-жо-жо-

Жы-жы-жы-

Жа-жа-жа

Превратились мы в жука.

Логопед: В кого мы превратились?

Дети: В жучков.

2. Объявление темы занятия

Логопед: Сейчас, раз вы превратились в жуков я предлагаю полететь на цветочную поляну в страну Жу-Жу. На поиски приключений. Расправили свои крылышки и полетели.

(Дети имитируют полет жука.)

ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Что губки делают, когда вы произносите звук Ж?

Дети: Превращаются в трубочку.

Логопед: А зубки на что похожи?

Дети: На заборчик.

Логопед: Язычок?

Дети: В форме чашечки. Поднят к верху.

Логопед: Голосок поет или спит?

Дети: Поет.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята посмотрите, какая красивая полянка. А кто нас встречает на полянке?

Дети: Пчелка

Логопед: Она предлагает сделать с ней зарядку для нашего язычка.

(Презентация Пчелка.)

5. Упражнения на развитие речевого дыхания.

Логопед: Посмотрите, сколько цветов, какие они красивые. Жучки очень любят цветы. Они пью ароматный нектар, и питаются пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

(Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот.)

Логопед: Ой посмотрите, вы носики свои испачкали пыльцой. Давайте сдуем ее со своих носиков.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Фокус».)

6. Развитие фонематического слуха

Посмотрите, какой прекрасный цветок. А на нем какое-то задание давайте посмотрим.

Логопед:

Ребята, с нами хотят поиграть другие жители страны Жу-Жу. Игра называется эхо. Я буду называть слово, а вы его будете повторять как эхо. (Игра «Эхо», слова: жаль, жало, жук, желудь, живот, жакет). Молодцы!

7. Развитие грамматического строя речи

Логопед. Смотрите, а под этим цветком лежат картинки рассмотрим их.

Жук какой? -желтый

Жакет какой? желтый. Каждый считает свою картинку до пяти. По очереди.

Логопед:. Обратите внимание. Здесь нас ждет игра «посчитай». (Дети играют в игру).

Логопед. Жучки, а под этим цветком находятся крылышки. Жители страны Жу-Жу предлагают нам их размять.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

4 цветок

 Логопед: давайте заклянем под другой цветок. А здесь новое задание. Большой- маленький

Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

- Попробуем? Я называю большой предмет, а вы должны назвать маленький. (кидаем колючий мяч)

Флаг – флажок Стог – стожок

Снег – снежок Рог – рожок

Берег – бережок Пирог – пирожок

Друг – дружок Круг – кружок

Сапог – сапожок Утюг - утюжок

8. Закрепление звука в словах.

Логопед. Молодцы! Ребята, а здесь под цветом письмо.

Здравствуйте. Я королева этой цветочной поляны Жужелица, я долго за вами наблюдала, вы все задания выполнили на отлично. Я тоже приготовила для вас задание. Если справитесь с ним вас будет ждать сюрприз.

Логопед. Справимся ребята?

Дети: Да.

Логопед. Перед вами лежать набор картинок и к ним есть схемы. Где звук Ж находиться то в начале, то в середине, то в конце слова. Подберите подходящую схему к вашим картинкам. А потом мы проверим их вместе.

9. Итоги занятия.

Логопед: Вот наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в детей. Раз, два, три – в детей нас преврати.

Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...