Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского организма.

Образовательные – формировать основы физической культуры. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. Способствовать развитию положительных волевых качеств у ребёнка.

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
Утренняя гимнастика Ежедневно
5-6 мин.
Ежедневно
6-8 мин.
Ежедневно
8-10 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
Физкультминутки  2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин.
Музыкальные занятия 2 раза в неделю
15 мин.
2 раза в неделю
20 мин.
2 раза в неделю
25 мин.
2 раза в неделю
30мин.
Физкультурные занятия
(2 в зале, 1 на улице)
3 раза в неделю
15 мин.
3 раза в неделю
20 мин.
3 раза в неделю
25 мин.
3 раза в неделю
30 мин.
 Подвижные игры:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты.
Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия:
- гимнастика пробуждения
- дыхательная гимнастика
Ежедневно 5 мин. Ежедневно
6 мин.
Ежедневно 7 мин. Ежедневно
8 мин.
Физические упражнения и игровые задания:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- зрительная гимнастика.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
8-10 мин.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
10-15 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц до 15 мин. 1 раз в месяц до 20 мин. 1 раз в месяц до 30 мин. 1 раз в месяц
до 40 мин
Спортивный праздник 2 раза в год до 30 мин. 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год
до 1 часа
2 раза в год
до 1 часа
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.

Двигательный режим младшей группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 15 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 10 -15 мин
Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 20-25 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 15-20 мин
Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин
Физкультурный праздник 2 раза в год, 45 мин.
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 30 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 15-20 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 30 мин
Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 35 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 20-25 мин
Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 35-40 мин.
Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...