«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке, вести порядковый счет до 7; ориентироваться на листе бумаги; упражнять в умении подбирать цифру к определенному числу предметов в пределах 7; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, карточки с изображением предметов от 1 до 7; карточки с цифрами от 1 до 7; 7 игрушек.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, набор цифр от 1 до 7, карточки с изображением предметов от 1 до 7 – по количеству детей.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в круг.

В круг скорее соберемся дети становятся в круг

И друг другу улыбнемся улыбаются друг другу

Математики страна интересна и сильна

Раз, два, три, четыре, пять хлопки под счет

Будем вместе мы считать маршируют под текст

Воспитатель. Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы будем заниматься математикой. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? На занятиях, в школе, в магазине. Правильно, чтобы хорошо учиться в школе, чтобы уметь правильно считать, нужно заниматься математикой. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, если отгадаете загадку, то узнаете кто это.

Он известный коротышка, озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы. Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Правильно ребята, это Незнайка! Воспитатель заносит куклу Незнайка.

Воспитатель. Ребята, Незнайка говорит, что он собирается идти в школу, но ему трудно даются математические задания. Как мы можем ему помочь? Научить его. Пусть он посидит и посмотрит, как вы будете выполнять разные задания.

1 задание «Кто знает, пусть дальше считает» Ребята, эта игра вам знакома. Один начинает, другой продолжает. Будьте внимательны.

2 задание «Счет по порядку» На столе стоят игрушки. Если нам надо посчитать их по порядку, то как мы начинаем счет? Первая, вторая… Кто стоит первый по счету? Какой по счету стоит заяц?

3 задание «Отгадай части суток»

- Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются в детский садик собираются! Утро

- Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны наши дети тоже. Ночь

- Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. День

- А что следует за днём? Вечер

4 задание «Подбери цифру» Ребята, посмотрите, на карточках нарисованы предметы. Нужно к каждой карточке подобрать цифру, а какую вы должны определить сами. Полина будет выполнять у доски, а все остальные работают за столами.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

5 задание «Расположи фигуры на листе бумаги» Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат лист бумаги и карандаш. Я буду говорить, какую фигуру и где надо нарисовать, а вы постарайтесь правильно выполнить задание.

6 задание «Найди лишнее» Ребята, внимательно посмотрите на карточку и скажите какая фигура здесь лишняя? Почему вы решили, что эта фигура лишняя? Чем квадрат отличается от треугольника?

7 задание «Какой формы» Ребята, для того чтобы выполнить это задание, нам надо стать вкруг. Я буду бросать вам мяч, называть предмет, а вы будете говорить, на какую фигуру он похож.

Итог. Интерактивная технология «Интервью» Воспитатель с микрофоном подходит к ребятам и берет интервью (спрашивает, какие задания они выполняли, все ли получилось, были ли задания сложными и т.д.) В конце занятия воспитатель предлагает детям раскраски друзей Незнайки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...