Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы
«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья»

Цель: формировать коллективные взаимоотношения между детьми по средствам создания общего замысла через бригадный труд.

Задачи:

1. Продолжать развивать в детях внимательное отношение к младшим, проявлять заботу, желание откликнуться на просьбу.

2. Закреплять умения самообслуживания.

3. Закреплять с детьми старшего дошкольного возраста способы труда: стирает, моем, полощет, отжимает, развешивает и т.д.

4. Продолжать учить детей при совместной трудовой деятельности разным способам сотрудничества: умению договариваться с товарищами, в бригаде приходить к единой цели, помогать друг другу.

5. Развивать в детях организаторские умения: умение каждого члена бригады найти свое место в сообществе сверстников, умение анализировать свой труд и труд товарищей.

6. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

7. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свои дела и поступки.

Предварительная работа с детьми:

1) стирка тряпочек для клея и кукольного белья, мытьё стаканчиков;

2) беседа с детьми о бригадах, о бригадном труде;

3) выбор бригадира, название бригады.

Оборудование и материалы: столы, тазики, вёдра, ковши, мыльницы, мыло, губки для мытья, сухие тряпочки, веревочки для развешивания выстиранного белья; грязные тряпочки для клея и баночки для рисования, грязное кукольное бельё.

Содержание организованной трудовой деятельности детей.

1. Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы уже почти школьники, первоклассники. И скоро вы покинете стены нашего детского сада. А на ваше место придут другие ребята - малыши, которые еще ничего не могут делать. Они будут играть в эти же куклы, машинки, пользоваться теми же баночками для рисования и тряпочками для клея. Очень бы хотелось, чтобы маленьким ребятам было приятно играть в игрушки. Но оказывается у нас в группе ещё остались предметы, которые грязные, которые будет не приятно брать малышам.

(показ тазика с грязными тряпочками и баночками, грязным кукольным бельём).

- Я, конечно могла бы их сделать чистыми, но их так много. Успею ли я?! Может вы, поможете мне? Есть у нас в группе умелые люди, которые справятся с таким делом?

Дети: поможем.

2. Основная часть.

Проблемные вопросы к детям.

Воспитатель: Как бы нам быстрее выполнить работу?

- Возьмем каждый по предмету и будем его мыть или вы мне предложите по-другому?

Дети: Давайте трудиться в бригадах!

Воспитатель: Я согласна с вами, конечно, лучше и быстрее получится в бригадах.

- Есть ли у вас уже бригады и бригадиры? Новые или старые бригады?

Дети самостоятельно делятся на 3 бригады по 4-5 человек.

-Скажите, а для чего нужен и какой должен бригадир? (нужен чтобы помог, проверил, посоветовал, где лучше встать, чтобы удобнее было работать; умелым, тогда успеет и посоветовать и позаботится о других и сам свою часть дела сделает)

- Кто у вас главный в бригаде? А бригадир уже распределил обязанности? (бригадир не распределил, т.к. ещё не знает, чем будет его бригада заниматься)

- Давайте, теперь каждая бригада придумает себе название.

Дети самостоятельно придумывают название своей бригаде и садятся рисовать каждый себе эмблему на бэйджик.

3. Исполнение деятельности.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем же мы сегодня собирались заняться. (Сделать приятное для малышей, которые придут после нас в группу; помыть игрушки)

- Сейчас прошу надеть свои бэйджики и приглашаю каждого встать возле своего бригадира.

- Предлагаю бригадирам подойти к тазику с грязными игрушками и договорится между собой, чем будет заниматься ваша бригада.

Каждый бригадир берёт отдельный тазик и кладёт в него из общего тазика игрушки, которые будет мыть его бригада.

- Бригадиры, скажите пожалуйста, какое занятие вы выбрали для своей бригады? (1 бригадир - мытьё баночек для рисования, 2 бригадир - стирка тряпочек для клея, 3 бригадир - стирка кукольного белья)

- Предлагаю каждому бригадиру приступить к своим обязанностям.

Бригадиры распределяют обязанности между членами бригады.

- Если бригадиры распределили обязанности между членами предлагаю приступить к работе

Самостоятельная работа детей.

Договорившись, дети начинают готовить рабочие места. Подготавливают необходимое оборудование для своего вида трудовой деятельности: стирка кукольного белья и тряпочек для клея, мытье стаканчиков для рисования. Все расставляют, начинают трудиться. После завершения труда начинают самостоятельно убирать свои рабочие места – сливают воду, протирают столы, оборудование убирают на места.

- Ребята, если вы закончили раньше, предлагаю поиграть вам в заводную игрушку. Бригадир будет сам определять очередность кто будет играть.

Минутка шалости (физ. минутка под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно танцевали. Прошу присесть на стулья, по бригадам.

4. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Хорошо поработали? А интересно малыши, которые придут после вас будут довольны? Почему? (Потому что чистые игрушки, бельё; им приятно будет играть)

- Хорошо, это при условии, если вы сделали всё правильно, а если в бригаде, кто-то схалтурил, поленился то какой результат будет? (плохой, малыши будут не довольны)

- У вас в бригадах таких не было?

- Хочется узнать, как работалось вам в бригадах?

Вопросы бригадирам:

- Что же делала твоя бригада? Какая у вас была задумка? (порадовать малышей, сделать чистые игрушки…)

- Как ты разделил в бригаде работу? Расскажи, кто и что делал?

- Как работалось в бригаде? Приятно было работать вместе? Почему было приятно? (работа шла слаженно, всё получилось, ребята останутся довольны)

- Доволен ли ты тем, как работали члены бригады? (работали дружно, быстро, не ссорились, смогли договорится, знали, что делать)

- Почему ребята из твоей бригады справились? Какими качествами твои члены обладали? (умелые, общительные, внимательные, быстрые, дружные, ответственные…)

Вопросы членам бригады:

- Приятно было вам члены бригады работать вместе? Почему было приятно?

- Довольны ли участники бригады своим бригадиром? Что понравилось в его работе? (помогал, проверял, договаривался, советовал, где лучше встать, чтобы удобнее было работать, поручил хорошую работу, которую я хорошо делаю; помог договорится, как лучше разделить работу)

- Что можете сказать о своём бригадире? (внимательный, заботливый, умелый…)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...