Тема работы «Секреты сахара»

Введение

Актуальность.

Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят. Воспитатель в детском саду говорит, что сахар присутствует во всех продуктах. Наш организм не может без сахара. Важную роль в организме играет сахар, а именно глюкоза.

Мне очень хотелось узнать, вреден или полезен сахар и какие секреты у сахара.

Цель моего проекта: Узнать как больше о сахаре и его свойства. И доказать, что сахар не только вредный продукт, а даже полезный.

Задачи:

  • исследовать свойства сахара;
  • узнать о пользе и вреде сахара;
  • доказать, что значение сахара для человека очень велико.

Объект исследования: сахар.

Гипотеза проекта: Действительно ли сахар является таинственным веществом, который приносит не только вред, но и пользу.

Продукт проекта: Оформление лэпбука.

Поисково-исследовательская деятельность:

  • беседы с мамой и папой;
  • рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций;
  • просмотр видеороликов, мультфильмов;
  • эксперименты, опыты.

Основная часть.

Свою работу я начала с опытов.

Опыт № 1 «Сахар - какой он?»

В начале я решила рассмотреть сахар повнимательней. И выяснила, что сахар белого цвета, сыпучий, без запаха. Я попробовала сахар на вкус он твердый и сладкий.

Опыт №2 «Сахар растворяется в воде»

Я люблю пить чай с сахаром, мама положила мне в стакан ложку сахара и налила воды, мне захотелось съесть сахар, но его не оказалось, сахар растворился в воде.

Опыт №3 «Сахар впитывает воду»

На дно тарелки я выстроила башню из сахара-рафинада. И налила немного подкрашенной воды. Вода поднималась вверх по «сахарной» башне, это значит сахар впитывает воду.

Опыт №4 «Сахар может превращаться»

Мама предложила мне в стакан с горячей водой насыпать много ложек сахара, размешать и попробовать на вкус. Вода стала очень сладкой. Получился «сироп» его используют для приготовления компотов и варения.

Мы с мамой насыпали сахар в кастрюлю и поставили на газ (на огонь), я увидела, что при нагревании, сахар стал жидким, его можно переливать в любую форму, а когда сахар остыл, он стал твердым. Вот так можно сделать леденцы или карамель

Сахар – польза и вред.

Польза сахара.

1. Сахар добавляют в разные напитки, кондитерские и хлебобулочные изделия.

2. Сахар служит консервантом — варений, джемов, желе.

3. Сахар применяют в медицине

4.Сахар делает нас счастливыми

5. Сахар даёт нам энергию.

6. Для нашего мозга - это основной питательный продукт.

Вред сахара.

1. В сахаре нет витаминов, минеральных веществ, клетчатки.

2. В сахаре много калорий.

3. Сахар вреден для зубов, он разрушает зубную эмаль.

4. Сахар делает кости слабыми.

5. Сахар в больших количествах вреден для здоровья: вызывает аллергию, снижает уровень зрения.

Заключение

И в заключение я хочу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Изучив все о сахаре, я пришла к выводу, что сахар полезен для здоровья человека при правильном его употреблении. Во всем нужно знать меру!

Умеренное поедание сладостей сохраняет наше здоровье и поднимает настроение. Это значит, что человеку нужен сахар.

Список использованных источников и литературы

  1. Детская энциклопедия «Все обо всем» под ред. А. Ликум.- М.: «АСТ», 2017.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников\ Под ред., О.В. Дыбиной.- 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 192 с.. (Ребёнок в мире поиска).
  3. Ивченко З. Домашние сладости и конфеты. Делаем сами. - М.: Клуб семейного досуга, 2016 г.
  4. Нищева Н. В.: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»/ сост. Н.В.Нищева, СПб: ООО Издательство: "Детство-Пресс" 2015: 240 стр.
  5. Энциклопедия для детей. – М.:Аванта, 2000 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://sladik.net/interesno_saxar.html
  2. http://sladik.net/interesno-konfeta.html
  3. https://www.pinterest.ru/pin/416090453053413993/
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/sahar-saharok-sladkie-opyty.html
  5. https://www.youtube.com/watch?v=JEzjyXKR9B8


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...