Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Задачи:

Образовательные:

  • приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
  • воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развивающие:

  • формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
  • умственную работоспособность;
  • двигательные навыки.

Методические приемы:

  1. Игровые ситуации;
  2. Художественное слово;
  3. Совместная игровая деятельность с детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
  2. Игра-ситуация. «Зайка заболел»
  3. Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр».

Словарная работа

  1. Обогащение словаря: врач, доктор.
  2. Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, укол, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Организационная часть

  1. Оформление группы ширмой.
  2. Подбор костюмов и музыкального сопровождения

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.

Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Воспитатель – Что случилось с «зайкой»? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».

Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.

Воспитатель – на чем мы поедем, ребята?.

Воспитатель – Куда мы приехали?

Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

Врач – На работу я бежала, инструменты растеряла Кто же мне поможет,

инструменты сложит?

Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.

Врач – Как же дальше будем зайку лечить?

Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.

Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим зайке витамину чтобы он был здоров.

– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.

– Будьте здоровы!

Воспитатель-Ребята, врач вылечил нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.

Воспитатель -А теперь кто из вас хочет быть врачом и медсестрой, чтобы лечить наших зверят.

(Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)

Воспитатель- Кто хочет быть врачом? медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем врача и медсестру) .

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1. Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Тая выпиши , пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент: Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Врач. Давайте осмотрим руку. Ой рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент:  Спасибо, до свидания.

Врач: До свидания.

Врач: Следующий.

Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Врач: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик положим грелку.

Пациент: спасибо, до свидания

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А что нужно ребята делать чтоб не болеть?

Ответы детей.

Круг обсуждения игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...