Календарный план на неделю «День победы»
Тема: «День победы»
Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто».
День |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности | |||
Од культурных практик в процессе организации различных практик | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник 2.05. | Утро | коммуникативная деятельность: Беседа: «Кто служит в Армии?»; цель формировать представления о профессии военного, о значимости результатов труда для окружающих Дид. упр «Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей; познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание альбома: «Дедушки и папы бравые солдаты» цель Формирование представлений детей о людях военной профессии; элементарный труд в уголке природы: цель: Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву | Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей Миша, Даша, Данил | Чтение потешки Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды ( «Я и моё здоровье» Тарасова) |
Создать условия для Игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). |
|
оод | познавательное развитие фэмп повторение пройденного (занятие №3 за апрель) | |||||
физическое развитие физическая культура Занятие 25Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель : формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло ;поддерживать радостное настроение; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | П/и «Попади в круг» .Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. | Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения, мелкую моторику рук. |
||
Вечер: | двигательная деятельность: игра: кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей; восприятие худ. литературы Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться; познавательно- исследовательская деятельность: Д/игра «Собери картинку» цель: упражнять в умении собирать картинку из шести частей | Д/и «Найди такой же флажок по - цвету» Цель: закрепления основный цветов. Саша, Арсений |
ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. | Создать условия для конструировния «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности | ||
Од культурных практик в процессе организации различных практик | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
среда 3.05 | Утро | музыкальная деятельность: слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; цель: учить слушать музыкальное произведение; коммуникативная деятельность: Д/и «Найди и назови» цель: воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности; элементарный труд в уголке природы Уход за растениями в уголке природы, цель: формировать умения поливать цветы из лейки ;двигательная деятельность: «Пройди болото » цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствия | игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи» Егор, Саша Юля | ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола | Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы |
оод | Художественно- эстетическое развитие аппликация Занятие 86. Аппликация «Волшебный сад» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. ( ср.гр.); Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет» Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие (мл.гр.) |
||||
Физическое развитие физическая культура Занятие 26Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям; подвижная игра: «Найди свой домик» .Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве; трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. | Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Игра «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно. | |
Вечер: | познавательно- исследовательская деятельность: Игра «В гости к игрушкам» .Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже); восприятие худож. литературы А. Усачев «Защита» ,В. Косовицкий «Будущий мужчина», | Д/и «Сравни солдатиков» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Даша Андрей |
ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки. | Создать условия для Аппликации «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельности. | |
прогулк | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада . продолжить наблюдение за птицами на участке ;учить различать основные части тела; Подвижные игры «Перелет птиц». Цели : упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Индивидуальная работа ОД. «Через ямки» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см)цель упражнять в перешагивании через предметы Юля Настя Егор | Беседа «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города; | Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка. |
день | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности | ||
Од культурных практик в процессе организации различных практик | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
четверг 4.05. | утро | Игровая деятельность: дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения Двигательная деятельность упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» цель: учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног; Коммуникативная деятельность: просмотр презентации «Парад на Красной площади» цель показать мощь и силу Российской Армии; |
Индивидуальная работа по фэмп Д/и «Собери картинку» цель закрепить в умениях сравнивать предметы по величине Вика, Миша, Семен | ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН | Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: |
оод | речевое развитие развитие речи Занятие 1. День Победы Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. По-мочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | ||||
Художественно- эстетическое развитие музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. |
Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Игра «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. Выносной материал: лопаточки, совочкм, ведёрки, формочки, мел. |
|
Вечер: | Двигательная деятельность Спортивный досуг «Кто быстрее?» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре | дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов Индивидуальная работа по развитию речи Закреплять: наименования весенней одежды, обобщающее слово – одежда.Даша, Вика Степа | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». |
Создать условия для конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу | |
Прогулка. | Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, |
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности | ||
Од культурных практик в процессе организации различных практик | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница 5.05 | утро | коммуникативная деятельность: Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения; познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание альбома: «Дедушки и папы бравые солдаты» цель Формирование представлений детей о людях военной профессии; элементарный труд в уголке природы: цель: Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву | Д/и «Подбери пару» цель: Закрепить умение детей правильно определять и называть цвета и оттенки. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома |
оон | Художественно- эстетическое развитие рисование Занятие 81. «Празднично украшенный дом» Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие (ср. гр.); Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике» Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках (мл. гр.) |
||||
Физическое развитие физическая культура Занятие 27Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | |||||
прогулка | Наблюдение за травой весной. Предложить детям рассказать какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. познавательно- исследовательская деятельность: «Нагревание воды» (вода медленно нагревается и медленно остывает); Труд – сбор упавших веток на участке – развивать трудовые навыки детей; подвижная игра: П/и «Совушка» - учить детей правильно выполнять игровые действия. | П/и «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | Беседа ОБЖ: Будь осторожен на улице! – закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов. | Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь | |
вечер | восприятие худ. литературы Чтение Е.Благинина «Шинель» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; музыкальная деятельность: Слушание «Катюша» муз. М. Блан-тера, «Три танкиста» цель: познакомить с военными песнями | игровое упражнение: «Скажи наоборот» Формировать умение детей подбирать антонимы к словам с опорой на рисунок | Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим. | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). С/р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. |
|
прогулка | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Наблюдение за черемухой. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание. |
Читайте также |
---|
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...