Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

 Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г.

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

 Многие дети не могут назвать домашних и животных, которые живут в лесу поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние), об их образе жизни, повадках, питании.

Цель: 

- Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах.

Задачи:

- Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

- Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

- Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

- Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта:

 1.Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;

- создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

- подбор и изготовление дидактических пособий.

2.Основной:

- в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

- участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

- создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

- подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

- выставки детских работ.

Ход проектной деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С.Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка».

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т.д.

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».

Презентации:

«Домашние животные и их детеныши», «Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», нетрадиционное рисование тычками «Котята», Ежик.

Лепка: «Косточка для щенка», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Дикие животные леса», «Три кота».

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши» «Кот и мыши», «Зайцы и лиса»,

«Котенька-коток». 

Дидактические игры: Домино, пазлы, кубики, «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Животные домашние и дикие», «Чей хвост?», «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Человек и животные», «Кто как кричит», «Сравни разных животных».

Игры театрализованные: «Два веселых гуся», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят».

1

Оформлена выставка «Домашние и дикие животные».

2

Пальчикове игры Настольная игра «Кто в лесу живет»

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...