Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу

Утром рано мышка –мама

Будит доченьку свою….

«Просыпайся, дочка-мышь!

В школу дети ходят рано,

что ж ты в школу не спешишь?»

Отвечает ей мышонок:

«Путь до школы очень долог.

Трудно в школе мне писать,

Лучше буду дома спать»

Побежала мышка-мать

Тетю утку приглашать:

«Приходи к нам, тетя утка,

Дочку в школу поднимать!»

Стала петь мышонку утка:

«Кря-кря -кря, проснись, малютка,

Мой утенок уже встал

Вон он, в школу побежал».

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

«Значит, школа для утят

А мышата будут спать!»

Побежала мышка-мать

Тетю свинку приглашать:

«Приходи к нам тетя свинка

Дочку в школу поднимать.

Стала свинка возмущаться,

Хрюкать, топать и ругаться:

«Как же в школу не ходить?

Как же буквы не учить?

Улыбается мышонок,

Говорит он ей спросонок:

«Ни к чему знать буквы мышке.

Не хочу читать я книжки!»

Побежала мышка-мать

Петушка чтобы позвать.

«Приходи к нам, петушок,

Дочку в школу поднимать».

Петушок:

«Кукареку! Вставай, дружок!

Идти надо на урок.»

Глупый маленький мышонок

Говорит ему спросонок:

«Школа ваша не нужна.

Ах, оставьте вы меня!»

Петушок: «Ну, мышонок, ты лентяй, на себя потом пеняй».

Побежала мышка-мать

Стала жабу приглашать.

«Приходи к нам, тетя жаба,

Дочку в школу поднимать».

Жаба:

«Ква -ква-ква, какие дети!

У меня другие все

Утром в школу по росе!»

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

«Ты не квакай тут хотя бы

В школе квакают все жабы

Не пойду я в вашу школу.

Пусть жабенок ваш и шел бы!»

Побежала –мышка мать

Стала мишку приглашать:

«Дядя Миша дорогой, помоги ты мне родной»

Выходит медведь:

«Что за шум, а драки нет? Кто же даст мне здесь ответ?»

Мама –мышка:

«Не могу я, дядя Миша, дочку в школу разбудить,

Приходи к нам, дядя Миша

Может сможешь подсобить.».

Миша:

«Боже мой, какая мука!

Это что же, каждый день

Подниматься дочке лень?

Эй, мышонок, просыпайся, умывайся, одевайся!»

Поднял голову мышонок, чуть открыл глаза спросонок:

«Не боюсь тебя, медведь

Хватит здесь тебе реветь!»

Медведь:

«Видно здесь я не подмога, ждет меня моя берлога!

Мышка: «Что же делать? Как тут быть? В школу дочку как поднять Лошадь может мне позвать?»

Побежала мышка-мать

лошадь Берту приглашать:

«Приходи к нам, лошадь Берта,

Дочку в школу поднимать.»

Иго-го, поет лошадка

Бьет копытом о кроватку

- Собирай свои тетрадки,

беги в школу без оглядки.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

«Не стучи в мою кровать

Рано мне еще вставать».

Стала думать мышка –мать:

«Ну, кого еще позвать?

Может к Буренушке сходить?

Она-то сможет мышонка убедить. (Бежит к Буренке.)

Приходи скорей Буренка,

Дочку в школу поднимать.»

Выходит корова с танцем.

Му-му-му, ничего я не пойму,

В школу, мышоночек, пора,

Выпей кружку молока!»

Мышонок: «Не хочу я молока! Спать привыкла я полдня!»

Корова говорит:

«Что же делать? Как тут быть?

Как мышонку угодить?

Может Машеньку позвать?

Чтобы мышонка обуздать. (Идет к Маше.)

Маша, Маша, выходи

Мышке-маме помоги

Как мышонка ей поднять?

В школу нужно отправлять.»

Маша выходит с танцем пурпури.

«Ты мышонок, не хандри!

В школу утречком беги!

Там все очень интересно!

Школа-это ведь чудесно!

Учат петь и танцевать,

Вычитать и умножать…

Про луну и про моря, все расскажут

И тогда, скажешь, что пошла не зря.»

Мышонок: Ой,….

Так и быть, где мой портфель

Побегу с тобой теперь! Убегают под «Пурпури».

Ведущий: Как здорово, что мышонок наконец-то понял, что ученье свет, а не ученье – тьма!.

Выбегает мышонок:

Спасибо вам огромное, дорогие друзья, если бы не вы, я так и осталась бы неучем. Я наконец-то понял, что учиться необходимо!!!.

Все дети - артисты поют песню «Учат в школе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Читайте также

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...