Добрая сказка

Давным-давно стояла на крутом берегу нашего Дона-батюшки станица. Станица как станица, каких много. И жили там казаки. Казаки, как казаки, Степаны да Еремы, Егоры да Антоны. Богатые и бедные, хорошие и вредные. Это все присказка, а сказка будет впереди.

Как-то, под Рождество, проходил через станицу путник - в рваном зипуне, на ногах чувяки. Видит ворота высокие, крыша железом крытая, вокруг дома балясины. Хорошо живут, крепко. Здесь-то не откажут в корке хлеба и ночлеге. Постучался старик. Вышел хозяин и говорит: «Ничего у меня нет, сами с хлеба на воду перебиваемся. Иди по добру, по здорову!»

Идет бедняга дальше. А ветер все пуще и пуще, а мороз все крепче и крепче. Подошел к другому двору. Слышит – на базу кони ржут, коровы мычат, видит на окнах наличники новые голубые. Постучался путник в крайнее окно. Выглянул оттуда казак и как закричит: «А ну, прочь голь перекатная, а не-то собак спущу!»

Вздохнул горемыка и пошел по дороге. Снег в лицо летит, руки замерзли- котомку не держат. Поднял голову, видит перед ним плетень старенький, за ним маленький курень. Подошел он к двери и упал от усталости и голода. Выбежали из дома казак с казачкой, да детишки мал, мала и меньшая. Стали его поднимать, в горницу заводить. Обогрели, накормили и спать уложили. А рано по утру гость поклонился в пояс и говорит: «Спасибо за хлеб, за кашу, за милосердие ваше. Вернется вам добро ваше сторицей.» Погладил ребятишек по голове и ушел.

С того времени, за что казак не возьмется, все у него ладится. Поедет на мельницу, муки привезет в пять раз больше, чем зерна было. Пойдет казачка корову доить – молока столько, что ни цибарок, ни махоток не хватает. Пойдут их дети в лес по грибы, да по ягоды, другие с пустыми сапетками возвращаются, а у них полнехоньки. Так и жили они, поживали, да донскую землю прославляли.

Видно правду говорят старые казаки - кто добро творит, того Бог благословит.

Вот и сказке конец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...