Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности

Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип мыслительной деятельности, который во многом определяет будущее нового поколения. В противовес конвергентному (стандартизированному, конкретизированному, точному, алгоритмическому) дивергентное мышление ориентировано на нестандартные подходы в решении различных мыслительных задач. Оно помогает ребенку отходить от стандартизированных шаблонов решения задач, искать креативные варианты решения, проявлять свои творческие способности и возможности.

Дивергентное мышление – своеобразный ключ к успеху ребенка, ведь именно оно позволяет смотреть на все жизненные проблемы и неудачи с другой стороны, искать решения задач, а не зацикливаться на их условиях.

Востребованность формирования у подрастающего поколения дивергентного мышления определяет актуальность рассматриваемой проблемы уже в дошкольном возрасте. И широкие возможности для этого предоставляет дополнительное образование технической направленности.

Для развития дивергентного мышления у детей дош8кольного возраста хорошо подходит групповая форма работы. Так, развивая дивергентное мышление, педагог может предложить обучающимся выполнить в «Поделку в несколько рук».

«Поделка в несколько рук». Педагог разворачивает один ватман формата А3 на несколько человек. И говорит каждому по очереди начинать поделку (можно за основу брать простую аппликацию). Первый обучающийся вырезает определенную детали и приклеивает на ватман. Остальные – по очереди – дополняют аппликацию другими деталями. И так продолжается, пока на ватмане не образуется полноценная плоскостная аппликация. Чтобы оптимизировать процесс создания аппликации, педагог может заранее подготовить листы с распечатанными шаблонами для вырезания. Важно, чтобы выбор у детей был как можно больше и разнообразней (то есть, шаблонов должно быть много, и они должны кардинально отличаться друг от друга).

Когда поделка будет готова, педагог может попросить обучающихся рассказать, кто или что изображено на ватмане, объяснить, почему и для чего у него такой вид и т.д. Чем больше интересных вопросов педагог задаст обучающимся – тем результативней будет работа (ведь каждый заданный вопрос стимулирует мыслительную деятельность ребенка).

Таким образом, мы рассмотрели одну из возможностей развития дивергентного мышления детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования технической направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...