Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности
Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип мыслительной деятельности, который во многом определяет будущее нового поколения. В противовес конвергентному (стандартизированному, конкретизированному, точному, алгоритмическому) дивергентное мышление ориентировано на нестандартные подходы в решении различных мыслительных задач. Оно помогает ребенку отходить от стандартизированных шаблонов решения задач, искать креативные варианты решения, проявлять свои творческие способности и возможности.
Дивергентное мышление – своеобразный ключ к успеху ребенка, ведь именно оно позволяет смотреть на все жизненные проблемы и неудачи с другой стороны, искать решения задач, а не зацикливаться на их условиях.
Востребованность формирования у подрастающего поколения дивергентного мышления определяет актуальность рассматриваемой проблемы уже в дошкольном возрасте. И широкие возможности для этого предоставляет дополнительное образование технической направленности.
Для развития дивергентного мышления у детей дош8кольного возраста хорошо подходит групповая форма работы. Так, развивая дивергентное мышление, педагог может предложить обучающимся выполнить в «Поделку в несколько рук».
«Поделка в несколько рук». Педагог разворачивает один ватман формата А3 на несколько человек. И говорит каждому по очереди начинать поделку (можно за основу брать простую аппликацию). Первый обучающийся вырезает определенную детали и приклеивает на ватман. Остальные – по очереди – дополняют аппликацию другими деталями. И так продолжается, пока на ватмане не образуется полноценная плоскостная аппликация. Чтобы оптимизировать процесс создания аппликации, педагог может заранее подготовить листы с распечатанными шаблонами для вырезания. Важно, чтобы выбор у детей был как можно больше и разнообразней (то есть, шаблонов должно быть много, и они должны кардинально отличаться друг от друга).
Когда поделка будет готова, педагог может попросить обучающихся рассказать, кто или что изображено на ватмане, объяснить, почему и для чего у него такой вид и т.д. Чем больше интересных вопросов педагог задаст обучающимся – тем результативней будет работа (ведь каждый заданный вопрос стимулирует мыслительную деятельность ребенка).
Таким образом, мы рассмотрели одну из возможностей развития дивергентного мышления детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования технической направленности.
Читайте также |
---|
Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…
Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...