Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

- закрепление знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

- формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

- развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;

- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;

- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;

- формировать навык коллективного общения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать умение работать в команде.

Оборудование:

листочки с заданиями;

слайды с изображением природы и диких животных;

муляжи овощей и фруктов;

две корзинки;

муляжи деревьев береза, дуб, клен;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о текущем времени года,
  • уточнение знаний о признаках осени,
  • разучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени, стихов об осени,
  • рассматривание картин на тему «Осень»,
  • прогулки, наблюдение за листьями,
  • экскурсия на природу.

 

Ход развлечения:

(Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.)

- Ребята, что это за звуки вы слышите?

- Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Вы слышите как шуршат листья, кто же это к нам идет? Ребята, посмотрите это к нам в гости пришла «Осень».

Осень:

- Здравствуйте ребята, узнали меня?

Я не просто пришла к вам в гости,

А для того, чтобы поиграть с вами,

И проверить, сможете ли вы выполнить мои задания.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Смотрите какие красивые листочки я принесла с собой. А листочки эти не простые. На каждом из них разное задание. Сможете выполнить их?

1 задание.

- Отгадайте мои загадки.

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (Дождь.)

2. Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?  (Капуста.)

3. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая…(Морковка.)

4. В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб.)

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это. (Осень.)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Переходим к следующему заданию.

2 задание. Игра «Чей лист?»

Перед нами препятствие «гора листьев» чтобы пройти нам надо разобрать листочки каждый к своему дереву (березовый – березе, дубовый-дубу и т. д.).

3 задание. –А сейчас давайте возьмём в каждую руку по листочку и потанцуем с ними, повторяйте за мной.

(Танец с листочками.)

4 задание. Игра «Соберем урожай».

У меня на столе разбросаны муляжи овощей и фруктов. Я поставлю 2 корзинки, вы должны собрать в одну фрукты, а в другую овощи.

- А теперь давайте проверим, что же вы положили в корзинки.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

5 задание.

- А теперь послушайте мои вопросы и ответьте на них.

1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)

2. Самое колючее животное (еж).

3. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).

4. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Шишки, орешки т.п.)

5. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

- Молодцы, вы правильно все отгадали.

Задание № 5. 

Вы справились со всеми заданиями. Все ребята у вас умеют разгадывать загадки, знают приметы и признаки осени, знают листики какого дерева можно увидеть под ногами. Знают какие дары нам приносит осень. Все дети молодцы, и за это я хочу вас угостить яблочками.

- А сейчас мне пора возвращаться в лес, до свидания ребята!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...