Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для детей старшего дошкольного возраста.

Герои театрализованной постановки:

  1. Учитель
  2. Волчок
  3. Мама волчица
  4. Светофор
  5. Заяц
  6. Лисичка
  7. Белочка
  8. Медведь
  9. Коза.

Презентация «Правила дорожного движения при переходе дороги».

Сцена 1: Лесная школа

Фон и герои: Учитель, ученики – заяц, волк, лиса, белочка

Школьный класс, доска интерактивная, парты, стулья

Учитель начинает урок «Правила дорожного движения при переходе дороги», показывает на доске презентацию, начинает рассказывать:

Учитель: Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Правила дорожного движения при переходе дороги».

Пешеходный переход – это специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.

Пешеходный переход регулируется светофором для машин и для пешеходов, который имеет два сигнала: красный и зеленый. На красный сигнал светофора – нужно стоять, движение запрещено. На зеленый сигнал – можно идти.

Волчонок отвлекается не слушает и махнув рукой говорит: Да я все знаю! Это не интересно! Меня мама уже научила переходить дорогу!

После этого берет рюкзак и уходит с урока.

Сцена 2: Сообщение от мамы о встрече.

Фон и герои: Улица, тротуар, деревья, здания, дорога, машины. Волчок и телефон.

Волчонок идет по тротуару вдоль дороги в сторону магазина. Вдруг у него звонит телефон – это пришло сообщение от мамы.

Волчок читает вслух сообщение: «Дорогой сынок, приходи после школы ко мне в магазин. Купим продукты и пойдем домой вместе».

Волчок отвечает маме (набирает сообщение): «Уроки закончились. Я уже иду» и продолжает весело идти по тротуару.

Сцена 3: Ситуация нарушения ПДД.

Фон и герои: Улица, тротуар, деревья, здания, дорога, машины, светофоры, пешеходный переход, жители леса. Волчок, светофор.

По дороге едут машины, на пешеходном переходе стоят жители, которые ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу. До пешеходного перехода остается совсем чуть-чуть, но волчок начинает переходить дорогу раньше. Резкий звук тормозов машины, жители кричат хором: «СТОЙ! Ты куда! Опасно! СТОЙ!»

Волчок, который начал неправильно переходить дорогу замирает от ужаса. Потом делает шаг назад на тротуар. И к нему подходит светофор.

Сцена 4: Беседа волчонка и светофора.

Фон и герои: Улица, тротуар, деревья, здания, дорога, машины, светофоры и пешеходный переход. Волчок, светофор.

Светофор: Волчок, ты что делаешь? Почему нарушаешь правила дорожного движения?

Волчок: Я не нарушал, я просто быстро хотел перейти дорогу. Мы с мамой так всегда делаем, когда торопимся. Хотел срезать путь, чтобы быстрее прийти к маме (разводит руками)

Светофор удивленно: Срезать путь! С мамой так ходите, когда торопитесь! Да вы нарушаете правила дорожного движения! Своим поведением подвергаете опасности свою жизнь и жизни окружающих: водителя, пешеходов. Такое поведение может привести к дорожно-транспортному пришествию!

Волчок разводит руками: Я знаю, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, но я же торопился и машин не было, поэтому пошел здесь через дорогу.

Светофор: Знаешь правила, и все равно их нарушаешь?! Так нельзя! Правила дорожного движения знать и соблюдать положено, чтобы не случилось беды! А тех, кто правила нарушает – ждет наказание.

Волчок: Уважаемый светофор, я так больше не буду. Простите меня. Я обещаю, что мы с мамой будем соблюдать правила дорожного движения.

Светофор, похлопывая волчонка по плечу, говорит: Молодец! Ты принял верное решение! Всегда соблюдай Правила дорожного движения.

Светофор и волчок вместе идут до пешеходного перехода, где волчок правильно переходит дорогу на разрешающий зеленый сигнал светофора.

Сцена 5: Встреча с мамой

Фон и герои: Тротуар, магазин. Мама стоит у магазина и ждет сына, волчок.

Волчок бежит к маме, обнимает ее и рассказывает…

Волчок: Мама, я хотел быстро перейти дорогу и срезал путь, не дошел до пешеходного перехода, чуть не случилась беда, но меня спасли пешеходы и светофор. (Мама хватается за голову и качает головой в ужасе) Я светофору обещал, как бы мы не торопились, дорогу мы будем переходить только по пешеходному переходу и сигналам светофора!

Мама: Как хорошо, что с тобой ничего не случилось. Да, дорогой волчок, теперь мы вместе будем соблюдать правила дорожного движения. И если даже торопиться будем, все равно перейдем дорогу только в положенном месте. Наша безопасность и Жизнь важнее всех дел!

Мама с волчонком берутся за руку и идут в сторону пешеходного перехода, останавливаются – ждут зеленого сигнала светофора и только после этого переходят дорогу. И идут в направлении дома.

Светофор в конце говорит:

«Уважаемые взрослые и дети! Везде и всегда соблюдайте правила дорожного поведения! Не торопитесь - переходите улицу только в положенном месте!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...