Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о смене времён года.

2. Закрепить названия месяцев и их последовательность.

3. закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

4. Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев.

5. Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.

Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А.А. Четвериков «Майские берёзы», Л.И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.

Предварительная работа: Оформление календарей природы.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.

Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.

В конце игры под музыку забегает Карлсон.

Карлсон: Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (Ищет ягоду.)

Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.

Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?

Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?

Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!

Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.

Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?

Карлсон: Всё я знаю!

Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.

В игре Карлсон всё путает.

Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь? (Задумывается.) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?

Дети: Нет! Только в сказке.

Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»

Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!

Карлсон: Да!!! Вот зима, а это лето

Дети: Нет! Ты всё напутал!

Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?

Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.

Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень).

Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?

Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!

Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- С какого времени года начинается год?

- Назови первый месяц осени.

- Назови первый месяц весны.

- Назови первый месяц зимы.

- Назови летние месяцы.

- Сколько месяцев в году?

- Год делиться на месяца, а месяца…

- Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.

Танец «Времена года»

Дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...