Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания и внешнем виде. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения; формообразующие движения. Поощрять инициативу, самостоятельность и внесение тематических дополнений в свою работу.

Материалы: презентация Power Point «Осьминог», иллюстрации с изображением подводных обитателей, технологическая карта «Водоросли», плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетка, палочки.

 

Ход.

Педагог загадывает детям загадку:

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - … (осьминог).

Педагог показывает детям слайд 1 с изображением осьминога.

Живут осьминоги у дна, скрываются в подводных пещерах и расщелинах между камнями. У осьминогов мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Единственная твёрдая часть их тела – роговые челюсти, похожие на клюв. Осьминоги - настоящие хищники, которые по ночам выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Они могут не только плавать, но и переставляя щупальца, «ходить» по дну.

Дети, а кто – нибудь из вас знает, почему это животное так называется?

(Ответы детей.)

Осьминог получил своё название из – за количества ног. Их ровно восемь.

Когда – то очень давно число восемь называли – «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от неё щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеют способность изменять окраску, поэтому его иногда трудно различить на фоне дна или подводных скал. Питаются осьминоги морскими животными (крабами, рыбами, креветками), схватывая добычу своими крепкими щупальцами и уносят её в укрытие. Осьминоги строят свой дом из камней или раковин, орудуя щупальцами как руками. Они охраняют свой дом и могут легко его найти, даже если ушли далеко. Вот такие они удивительные и загадочные.

Ребята, я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. (Слайд 2)

(Динамическая пауза.)

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

(Слайд 3).

А вот среди камней лежит осьминог.

Дети, сегодня мы с вами будем изображать это удивительное морское животное в технике пластилинография.

Педагог вместе с детьми рассматривает и обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова – тело с бугорками, восемь ног – щупалец, более широких у основания туловища и тонких, заострённых на концах.

Педагог показывает детям этапы выполнения работы: голова – туловище ( из пластилина красного, оранжевого или розового цвета раскатать шар. Сплющить и прикрепит чуть выше середины картона). Ноги – щупальца (длинную колбаску разделить на восемь частей, преобразовать в длинные морковки, палочкой наметить присоски). Оформить туловище глазами и бугорками. Дополнить общую композицию рыбками, камнями, водорослями.

В конце занятия рассмотреть работы вместе с детьми, предложить придумать им названия («Весёлый осьминог», «Осьминог разговаривает с рыбкой», «Осьминог шагает по морскому дну»).

2

 

Использованная литература:

Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 88 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...