Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

Обучающие:

  • выявить знания детей о русских народных и авторских сказках, о некоторых авторах-сказочниках; знание сказочных народных частушек;
  • выявить умение детей узнавать сказку по загадке, сказочным героям, мелодии, сказочному предмету;
  • выявить знание геометрических фигур, умение расшифровывать знаки-символы (признаки геометрических фигур) на кодовых карточках, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства и находить соответствующий блок; навыки порядкового счёта, знание состава числа из двух меньших в пределах 10;
  • выявить умение детей самостоятельно конструировать фигуру, используя пооперационную схему складывания данной фигуры (квадрат Воскобовича);
  • выявить умение определять первый звук в слове, находить соответствующую букву;
  • выявить умение детей составлять связный рассказ по предложенному плану; подбирать синонимы и антонимы.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, образное, логическое и пространственное мышление, активизировать воображение;
  • развивать связную речь, выразительность речи, умение рассуждать, доказывать, анализировать и оценивать поступки сказочных героев;
  • совершенствовать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;
  • воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, нравственные качества, культуру поведения;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам; вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.

Демонстрационный материал:

  • ноутбук, проектор;
  • слайды:

№1 «Путешествие в страну сказок»

№ 2 «Волшебный зонт»

№ 3 «Ворота в сказку»

№ 4 «Русские народные сказки»

№ 5 «Кто лишний в сказке «Гуси-лебеди»?»

№ 6 «Кто лишний в сказке «Теремок»?»

№ 7 «Кто лишний в сказке «Колобок»?»

№ 8 «Сказочные частушки»

№ 9 «Авторские сказки»

№ 10 «А.С. Пушкин»

№ 11 «К.И. Чуковский»

№ 12 «Ганс Христиан Андерсен»

№ 13 «Шарль Перро»

№ 14,15,16,17,18,19,20 Д/и «Отгадай сказку по загадке»

№ 21 «Марш оловянных солдатиков»

№ 22 «Три чуда. Белочка»

№ 23 «Песня Золушки и Принца»

№ 24 «Схема сложения туфельки» (квадрат Воскобовича)

№ 25 «Волшебные помощники»

№ 26 Р/и «В какой избушке живёт Баба Яга?»

№ 27 «В какой избушке живёт Баба Яга?»

№ 28 «Любимые сказочные герои»

№ 29 Р/и «Сказочное солнышко доброты»

№ 30 «Волшебные желания»

№ 31 «Поделись своей добротой»

  • Музыкальная запись «Марш оловянных солдатиков».

П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»;

  • Музыкальная запись «Три чуда. Белочка». Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
  • Музыкальная запись «Песня Золушки и Принца». Композитор Игорь Цветков, поэт Генрих Сапгир.
  • Музыкальная запись песни «В гостях у сказки».
  • Музыкальная запись «Песня о Доброте», Т. Мухаметшина.
  • Зонт, волшебная палочка, Мяч (Колобок), коробка с сюрпризом

Раздаточный материал: Р/и «Квадрат Воскобовича», Д/и «Волшебные помощники», Д/у «Числоград» (состав числа), Д/у «Определи первый звук и найди нужную букву», фломастер, простой карандаш.

 

Ход НОД

1. Вводная часть, объявление темы:

Слайд 1 «Путешествие в страну сказок»

- Здравствуйте, ребята! Я – сказочная фея Фантазия. Живу в стране чудес и сказок. В моей стране живут только те сказки, которые нравятся детям! Они не похожи друг на друга. Среди них есть и грустные, и весёлые, и поучительные, и таинственные, и даже немного страшные, но все они, без исключения, добрые.

- А вы, дети, любите сказки? (Да.)

- Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Нам не понадобятся автобусы, поезда, самолёты и пароходы. Мы отправимся в сказочный мир с помощью волшебного зонта фантазии.

Слайд 2 «Волшебный зонт»

(Воспитатель (фея Фантазия) крутит сказочный зонт и говорит волшебные слова.)

- Стоит только сказать волшебные слова:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Зонтик, зонтик – покручу,

Двери в сказку - отварю!

Слайд 3 «Ворота в сказку»

- Ребята, вот мы и оказались в сказочной стране. В этой стране тоже есть улицы, каждая из них имеет своё название. Чтобы перейти с одной улицы на другую, надо ответить на все сказочные вопросы, рассказать, всё, что вы знаете о сказках.

2. Основная часть

Слайд 4 «Русские народные сказки»

- Первая улица называется «Русские народные сказки».

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Чтобы пройти эту улицу и попасть на следующую нам нужно вспомнить как можно больше русских народных сказок. Я предлагаю вам поиграть с Колобком – героем самой известной русской народной сказки.

Д/у «Назови русскую народную сказку». (Дети передают друг другу мяч – колобок и каждый называет название одной русской народно сказки, названия не должны повторяться.)

- Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в другую игру «Кто лишний?»

Слайд 5 «Кто лишний в сказке «Гуси-лебеди»?»

Слайд 6 «Кто лишний в сказке «Теремок»?»

Слайд 7 «Кто лишний в сказке «Колобок»?»

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки!

Слайд 8 «Сказочные частушки»

- Ребята, русский народ очень талантливый, творческий. Наш народ сочинял не только сказки, но и частушки. Кто знает, что такое частушки? (Ответы детей.)

- Верно, ребята, частушки – это народные шуточные короткие песенки. Кто споет сказочные частушки? (Выходят ребята, которые разучили частушки.)

- Молодцы, дети! А сейчас отправляемся на вторую улицу «Авторские сказки»

Слайд 9 «Авторские сказки»

- Почему сказки называют авторскими? (Потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Каких авторов- сказочников вы знаете? (Ответы детей)

- А сейчас попробуйте узнать некоторых наиболее известных авторов сказок на портрете.

Слайд 10 «А.С. Пушкин».

Слайд 11 «К.И. Чуковский».

Слайд 12 «Ганс Христиан Андерсен»

Слайд 13 «Шарль Перро»

(Дети называют автора и называют сказки, которые он написал.)

- Молодцы, ребята! Переходим на третью улицу, которая называется «Сказочные загадки».

Д/и «Отгадай сказку по загадке».

Слайды 14,15,16,17,18,19,20

- Хорошо, дети, загадки отгадали. Отправляемся на следующую улицу «Сказочные мелодии»

Д/у «Отгадай сказку по мелодии» (Дети узнают сказку по мелодии, воспитатель сообщает детям название музыкального произведения и имя композитора).

Слайд 21 «Марш оловянных солдатиков». П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

Слайд 22 «Три чуда. Белочка». Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Слайд 23 «Песня Золушки и Принца». Композитор Игорь Цветков, поэт Генрих Сапгир.

- Ребята, что потеряла Золушка, когда убегала из дворца? (Туфельку)

- Давайте мы ей поможем и сделаем для неё туфельки. А поможет нам в этом волшебный квадрат.

Слайд 24 «Схема сложения туфельки»

Р/и «Квадрат Воскобовича» (Дети по схеме последовательно складывают туфельку).

- Молодцы, ребята, вы помогли Золушке, а нашим волшебным помощником был чудесный квадрат. Вот и в сказках так часто бывает, что сказочным героям помогают волшебные помощники. Это могут быть различные сказочные предметы, животные, существа. Поэтому переходим на пятую улицу, которая так и называется «Сказочные помощники».

Слайд 25 «Волшебные помощники»

- Ребята, на этой улице растёт чудесная яблонька. Сорвите каждый по одному яблочку. На яблочке есть изображение волшебного помощника. Вам нужно назвать его, рассказать из какой он сказки и кому помог.

Д/и «Волшебные помощники».

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

- Дети, а Баба Ягу в сказках можно назвать помощницей? (В некоторых сказках Баба Яга помогает, а в некоторых вредит).

- В каких сказках Баба Яга добрая, гостеприимная? (В русских народных сказках «Финист-Ясный Сокол», Царевна-лягушка)

- А в каких сказках она злая, коварная? (В русских народных сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Слайд 26 «В какой избушке живёт Баба Яга?»

- Ребята, если вы отгадаете в какой избушке живёт добрая и весёлая Баба Яга, то она с вами даже немножко потанцует!

Р/и «В какой избушке живёт Баба Яга?»

- Дети, сколько избушек вы видите? (Четыре)

- Из чего они построены? (Из геометрических фигур)

- В какой по счету избушке жёлтая крыша? (Во второй)

- В кокой по счету избушке зелёное окно? (В третьей)

- Отгадайте, в какой избушке живёт Баба Яга, если известно, что крыша в её избушке треугольная, но не желтая, сама избушка синяя, но не круглая, а окно круглое, но не зелёное. (Ответы детей)

- Дети, а сейчас проверим, кто ответил правильно.

- Если крыша в избушке треугольная, но не жёлтая, то какую избушку мы исключаем? (Вторую)

- Если избушка синяя, но не круглая, то какую исключаем? (Первую)

- Если окно круглое, но не зелёное, то какую избушку исключаем? (Третью)

- Значит, дети, в какой избушке живёт Баба Яга? (В четвёртой)

- Дети, кто ответил правильно?

- Молодцы! А сейчас выходите петь и танцевать с весёлой Бабой Ягой!

Слайд 27 «Физминутка «Весёлая Баба Яга»

Физминутка «Весёлая Баба Яга»

- Ребята, наша Баба Яга очень любит математику, она каждую свободную минуту что-то пересчитывает. А вы умеете считать?

- Тогда для вас задание от Бабы Яги. Вспомните состав числа из двух меньших чисел и «заселите» числа в сказочные домики.

Д/у «Числоград» (Состав числа)

- Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся на шестую улицу, которая называется «Любимые сказочные герои»

Слайд 28 «Любимые сказочные герои»

-Дети, у каждого из вас есть любимая сказка, любимый сказочный герой, с которого вы берёте пример. Расскажите нам о нём, из какой он сказки, какой он, почему он вам нравится?

Рассказы детей. (Дети рассказывают по желанию)

- Как интересно вы рассказали о своих любимых сказочных персонажах! А сейчас попробуйте узнать сказочных героев на картинках, определить первый звук в слове-имени героя и найти нужную букву.

Д/у «Определи первый звук и найди нужную букву»

- Очень хорошо, ребята! Переходим на седьмую улицу под названием «Сказочное солнышко доброты».

Слайд 29 «Сказочное солнышко доброты»

- Ой, ребята, посмотрите, солнышко почему-то плачет! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Ребята, правильно вы заметили, что солнышко грустит, потому что у него всего один лучик. Я знаю, что делать, чтобы загорелись другие лучики. Но сначала давайте вспомним, зачем нужны сказки, зачем люди их сочиняют и пишут? (Разные ответы детей)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

- Ребята, чтобы лучики нашего солнышка зажглись, нам нужно назвать хорошие положительные качества характера, которыми обладают любимые вами сказочные герои и должен обладать человек.

Р/и «Сказочное солнышко доброты» (Дети называют прилагательные, характеризующие положительные качества характера, на солнышке загораются лучики, оно улыбается)

-Дети, посмотрите, наше солнышко улыбается!

- А сейчас, поиграем в другую игру «Скажи наоборот». Я вам буду называть положительные качества характера, а вы – плохие, отрицательные, которых у хорошего человека быть не должно.

Д/и «Скажи наоборот»

Добрый – злой, умный – глупый, сильный – слабый, щедрый – жадный, честный – лживый, смелый – трусливый, отзывчивый – равнодушный, бескорыстный – корыстный, аккуратный – неряшливый, ласковый –грубый, трудолюбивый – ленивый, любящий -ненавидящий.

- А сейчас, ребята, переходим на восьмую волшебную улицу под названием «Волшебные желания».

Слайд 30 «Волшебные желания»

- Вы знаете, что у каждой Феи есть волшебная палочка, и у меня она тоже есть. (Воспитатель Фея Фантазия показывает палочку, взмахивает ею и загадывает желание, звучит музыка). Сейчас каждый из вас подумает и скажет, какое желание вы бы загадали, если бы у вас была волшебная палочка.

Р/и «Волшебная палочка» (Дети передают волшебную палочку друг другу, каждый загадывает своё желание)

- Ребята, если очень-очень чего-то хотеть и верить, то желание обязательно сбудется!

3. Итог.

- Наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы молодцы, показали, что вы хорошо знаете сказки, проявили смекалку и сообразительность. Вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Слайд 31 «Поделись своей добротой»

- Ребята, я хочу, чтобы вы помнили, что любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку... И добро твоё умножится и обязательно вернётся к тебе. А сейчас послушайте песню о доброте и поделитесь своей добротой друг с другом, с нашими гостями. (Дети дарят сердечки, которые сделали предварительно с воспитателем, друг другу и гостям.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...