Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки»
Цель:
Создать условия для развития у детей чувства компетентности в решении познавательных задач.
Задачи:
- развивать доброжелательные взаимоотношения в ходе игровой деятельности;
- формировать умение использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений;
- развивать умение отгадывать загадки;
- совершенствовать у детей способности к различению и называнию цветов спектра;
- закреплять умение анализировать схему-модель и воссоздавать сложные плоскостные конструкции из отдельных частей по образцу;
- продолжать формировать связную речь, более точно отражающую особенности предметов;
- побуждать участвовать в беседах, использовать в речи полные предложения и развернутые словосочетания;
- развивать двигательные навыки детей, согласовывать движения рук и ног в соответствии со схемой;
- воспитывать стремление к нравственному поступку, проявлению сочувствия и доброты в ходе коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: Стол – 9 шт., Сундук – 1шт., Замок – 1шт., Конверт – 3 шт., Палочки – 205 шт., Игра – 1 шт., Палочки с липучками – 10 шт., картинки героев сказки – 10 шт., Куб - модуль -1 шт., стол хохломской – 1шт. и т.д.
Словарная работа: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», кодовый замок, отгадывание загадок.
Предшествующая работа: количественный счет, игры на знание цифр.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна! Я очень рада видеть вас! А как зовут вас, я вижу у вас на бейджиках, я буду обращаться к вам по именам (воспитатель приветствует каждого ребёнка). Я хотела показать кукольный театр детям из младших групп, куклы лежат вот в этом сундуке (дети вместе с воспитателем подходят к сундуку который стоит на маленьком столе), но кто – то решил надо мной подшутить и изменили код на замке. Я пыталась его открыть, но у меня ничего не получилось. Как же его открыть?
Д: Надо набрать код.
В: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Без Вас мне не справиться. Сможете помочь мне подобрать код к замку?
(Под сундуком ребята находят конверт, в котором лежит палочка для мороженого. На палочки изображена цифра 2.)
В: Ребята, посмотрите на этот конверт. На нем изображен такой же замок как на сундуке. Что бы это могло значить?
Д: Там что - то есть.
В: Может это не простой конверт, а подсказка? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?
(Находят палочку для мороженого, на которой изображена цифра 2.)
Д: Это цифра кода.
В: Может это первая цифра кода на замке? Давайте её установим.
(Воспитатель вместе с детьми выставляют цифру на замке.)
Значит, нам надо искать конверты, в которых будут подсказки. Это первый конверт, так как на нем указана цифра «один». Давайте мы пройдем дальше поищем конверт с цифрой под № 2.
II. Дидактическое упражнение «Секретная цифра»
(Воспитатель вместе с ребятами подходят к столу, на котором лежит конверт и палочки для мороженого. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания.)
В: Ребята кто загадку отгадает, выложит из палочек её и узнает.
«Вроде бублик или нет,
Вы дадите мне ответ?
Этой цифрой величают,
Вычитают, прибавляют.
Ничего не получают!»
(Ребята выкладывают цифру из палочек.)
В: Ребята, какая цифра у вас получилась?
Д: Ноль
В: Какие Вы молодцы, отгадали ещё одну цифру кода. Давайте подойдем к замку и установим эту цифру.
(Воспитатель вместе с детьми устанавливают цифру.)
В: Сколько цифр мы уже нашли?
Д: Две
В: Сколько цифр надо ещё найти?
Д: Ещё две цифры.
III. Дидактическое упражнение «Радуга»
В: Тогда давайте продолжим наши поиски. Пройдемте к следующему столу с конвертом с цифрой № 3.
(Ребята вместе с воспитателем подходят к следующему столу. На столе лежит конверт с заданием о разноцветные палочки).
В: Ребята вот ещё одна подсказка. Надеюсь, мы с её помощью отыщем ещё одну цифру.
(Воспитатель зачитывает загадку.)
В: «Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой
Если б мог я стать на мост
Я б достал рукой до звёзд».
Д: Это радуга.
В: Верно, какие Вы молодцы. Как Вы думаете, а для чего нам на столе оставили палочки цвета радуги?
Д: Может нам надо сделать радугу.
В: А Вы все знаете, из каких цветов состоит радуга?
Д: да
В: Я вместе с вами выложу на столе радугу. Выкладывать будем сверху вниз. А. чтобы вы не ошиблись, я буду читать стихотворение. Первая буква каждого слова означает цвет.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(Дети вместе с воспитателем выкладывают радугу из палочек. Появляется цифра.)
В: (имя) какая цифра у тебя?
Д: два
В: А у тебя (имя) какая цифра?
Д: То же два.
В: Как думаете, мы разгадали ещё одну цифру? Какие Вы внимательные и сообразительные. Её тоже надо установить на замке.
(Ребята вместе с воспитателем устанавливают цифру.)
В: Я предлагаю Вам поиграть в новую игру. Давайте пройдем в центр зала и станем в круг.
III. Физминутка «Весёлый куб»
(Воспитатель проходит вместе с детьми в центр зала и становятся в круг. Берёт в руки куб с изображением различных фигур. Объясняет правила игры.)
В: Ребята, я буду бросать куб, какая фигура выпадет, такое упражнение мы вместе с вами будем повторять.
(Ребята вместе с воспитателем выполняют задания.)
IV. Дидактическая игра «Собери по образцу»
В: Ребята кто из вас помнит, сколько мы отгадали цифр кода?
Д: Три.
В: (имя) а сколько нам ещё осталось найти?
Д: Ещё одну.
В: Давайте поторопимся ведь скоро нужно будет идти к малышам.
(Воспитатель подходит к последнему столу, на котором лежат разноцветные палочки и схемы – модели.)
В: Ребята, вот ещё волшебные палочки. Значит здесь ещё одна загадка. Но я не вижу конверт с подсказкой, как вы думаете, что нам надо сделать?
Д: Выложить картинку из палочек.
В: Возьмите каждый себе по схеме – модели и выложите на столе палочки в соответствии со схемой.
(Ребята выкладывают палочки по схеме.).
В:. Все справились? Какие вы молодцы
Д: Да.
В: Давайте рассмотрим ваши схемы. Здесь есть, какая ни будь цифра.
Д: Нет.
В: Палочки на столе остались. Может они нам помогут? (Имя) посчитай, сколько их.
Д: Четыре.
В: Может это и есть скрытая цифра кода? Давайте подойдем к замку и попробуем её набрать.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, и набрали цифру. Замок открывается.)
В: Ребята у нас всё получилось. Мы смогли найти код к замку.
(Воспитатель достаёт коробку открывает её. Внутри перемешанные герои сказок.)
В: Нам, не только сменили код на замке, но ещё и всех героев сказки перемешали. Как же быть? Ведь мне уже скоро идти к малышам показывать театр.
Д: Надо его сделать.
V. Задание «Собери героя»
В: Мы вместе всё исправим?
(Дети вместе с воспитателем прикрепляют фигурки героев на палочки для мороженого.)
В: Ребята, вы опять справились, мне помогли. Теперь я могу показать театр. Я хотела поблагодарить вас за помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось.
В: Я хочу вам сказать Спасибо, и подарить небольшой подарок, который будет напоминать вам о нашей встречи.
(Воспитатель дарит игру и провожает детей.)
Читайте также |
---|
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас