Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность»

Возраст: 6-7лет

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры

Оборудование: 

…..

Ход досуга

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей». Становятся в шеренгу по одному.

Инструктор: приветствую вас в нашем зале друзья! Вы любите путешествовать? Дети: да.

Инструктор: приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Финансов. Согласны?

В стране Финансов нам понадобится хорошее настроение (достает улыбку и прикладывает к лицу). А сейчас вы, покажите мне, какие красивые и добрые у вас улыбки. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза. Вот мы и в стране Финансов.

Слышится крик.

Енот: спасите! Помогите! Караул! Мамочка!

Инструктор: что случилось? Вы кто? Куда и от кого вы бежите?

Енот: (испугано) я енот, Крошка енот. За мной гонится это большое и ужасное, и кричащее. Спасите меня, пожалуйста!

Инструктор: спасти то мы тебя спасем. Но не пойму от кого?

Забегает продавец. Запыхавшись.

Продавец: это что за безобразие? Грабеж среди белого дня. Эх, я тебя сейчас!

Продавец догоняет. Енот бегает вокруг детей.

Инструктор: стоп! Стоп! Стоп! Так дело не пойдет. Рассказывайте немедленно, что произошло?

Енот: меня мама отправила в магазин и сказала, что нужно купить. Строго настрого наказала не разговаривать с чужими людьми. Я пришел себе спокойненько. Взял что нужно в магазине. Хотел уходить, а тут это налетело, кричало и махало. Вот я испугался и побежал.

Продавец: ничего себе это налетело. Разве так можно. Уходить не оплатив?

Дети: нет.

Инструктор: Крошка енот, а разве мама тебе не сказала, что нужно заплатить в магазине за продукты?

Енот: она что-то говорила и дала вот эту карточку. Но я очень торопился, так как друзья уже ждали меня, чтобы играть!

Инструктор: ну все понятно. Что это за карта дети?

Ответы детей о карте и наличном и безналичном расчете.

Инструктор: расскажите, пожалуйста, как нужно себя вести в магазине?

Дети объясняют.

Инструктор: понятно тебе теперь Крошка енот?

Енот: понятно.

Опускает голову и плачет.

Инструктор: что же ты плачешь?

Енот: стыдно!

Инструктор: стыдно - это хорошо. Чем поможем еноту? Что нужно сделать?

Дети отвечают: извиниться!

Енот: извините меня тетенька продавец. Я так больше не буду!

Продавец: хорошо, извиняю!

Инструктор: ну вот и замечательно! Дружба - это хорошо. Хотите поиграть с нашими детьми? И хорошее настроение обеспечено вам надолго!

Енот и продавец: мы согласны!

Продавец: перед тем как приступить к эстафетам я предлагаю интересную разминку. Называется она «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую руку и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Инструктор: делимся на две команды. Одна команда енота, а другая продавца.

Енот и продавец набирают себе по команде. Команды строятся в две колонны.

Эстафеты.

  1. «Добеги до банкомата»

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

(банкомат)

Инструктор: что такое банкомат? И для чего нужен банкомат?

Дети отвечают.

По команде, дети с карточкой по очереди добегают до банкомата, преодолевая препятствия, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету.

2) Загадки

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Деньги)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Люди ходят на базар

Там дешевле весь (товар)

На товаре быть должна

Обязательно (цена)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

  1. «Монеты и купюры»

Дети по очереди бегут к корзине и выбирают: одна команда монеты, другая купюры. Возвращаются, передают купюры (монеты) в кошелек продавцу и еноту.

4) «Поезд монет»

По команде дети должны распределить монеты от большего достоинства к меньшему (участвует вся команда одновременно).

5) «Заработай и купи»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной разбросаны игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.

Ход игры. Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру) стоящий рядом с корзиной ведущий, он кассир.

6) «Деньги любят счет»

После того как вся команда получит деньги, с помощью енота и продавца считают их, на длинном СТОЛЕ разложены товары с ценой. Команды считают, сколько они заработали денег и определяются с покупкой (раскраски, игрушки, фломастеры).

Инструктор: понравилось вам играть с нашими детьми?

Продавец: конечно, спасибо большое за такое хорошее настроение. Мне пора возвращаться на работу.

Енот: я так много узнал нового и интересного. Сейчас побегу к своим лесным друзьям и все им расскажу!

До свидания!

Инструктор: путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из страны Финансов. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза.

Рефлексия. Инструктор: Дети, если вам понравилось путешествие, берите смайлик с улыбкой и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с улыбкой). Если не очень вам понравилось, возьмите вот этот невеселый смайлик и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с грустной улыбкой).

Инструктор: всем большое спасибо. До скорой встречи.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...