Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Актуальность:
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
1.Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
3. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование и опыты.
В детском саду я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации. Несложные опыты и эксперименты в своем «мастер- классе» я предложила организовать родителям и дома. Некоторые из них родители с удовольствием провели дома и прислали мне небольшой фотоотчет.
Фотоотчет о проделанной работе.
«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»
Оборудование: вода, пакет, комнатное растение.
Ход эксперимента: Хорошо полилв комнатное растение неоходимонадеть полиэтиленовый паке на цветочный горшок с растением. Закрепить пакет снизу и остается только наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: Уже на следующий день мы должны увидеть капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха .
2 «Подводная лодка из яйца»
Оборудование: две емкости, вода, соль, два яйца
Ход эксперимента: Одну наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
«Радужная салфетка»
Оборудование: салфетка , фломастеры.
Ход эксперимента: Яркий и очень простой опыт. На одной стороне салфетки, рисуем фломастером рисунок. На другой стороне, по контуру разукрашиваем рисунок. Опускаем салфетки в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета проявляются, и проявляется яркий рисунок.С одной стороны все наши опыты и эксперименты — это игра. Но с другой стороны у ребят формируются представления об окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и пробуют своими руками!
«Ледяная рыбалка»
Оборудование: кубики льда, вода,нитка, поваренная соль, стаканчик.
Ход эксперимента:
Наша задача в этом экспримнте поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.
Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик , после необходимо положить нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержать ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.
«Мед»
Оборудование: мед, йод, блюдца под мед.
Есть много способов проверить мёд на качество, но я прдлагаю провести такой опыт. Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинеет, то в составе мёда есть мука или крахмал.В нашем случае мед не посинел,значит мед хорошего качества.
Используемая литература:
1. «Экологический дневник дошкольника. Лето» под ред. Никоновой Н.О., Талызина М.И.
2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Интернет ресурсы.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...