Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом.

Задачи:

  • Формировать творческие способности детей.
  • Развивать навыки и умения в работе с пластилином и природным материалом.
  • Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с пластилином.

Методы:

 - словесный (объяснение, пояснение);

 - наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);

 - игровой (воображаемая ситуация);

 - практический.

Материалы: Голубой картон, пластилин, ракушки (окрашенные гуашью в зеленый и красный цвет), пушистая красная проволока, пластиковая крышка, картонные заготовки туловища черепахи и рыбы, морской песок, трубочки из журнальной бумаги.

 

Ход работы

Воспитатель: Закрываем глаза, не подглядываем.

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Где же мы оказались? Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать:

Чешуя блестит, как искры.

Плавники взлетают быстро (рыбки

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб).

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха).

Воспитатель: Ребята, когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем?

Дети: (Чтобы поделиться увиденным с другими.) 

Воспитатель: А вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?

Дети: (Да.)

Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного поплаваем в море.

Физминутка «Море»:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель раздаёт заготовки морского дна.

Воспитатель: Перед вами вот такое небольшое синее море, которое нужно заселить его обитателями.

1. Для начала мы жёлтым пластилином намажем дно и насыпем морской песочек на дно моря.

2. Возьмём ракушку красного цвета и прикрепим из пластилина к ней глазки. На обратной стороне ракушки прикрепим небольшой кусочек красного пластилина, для того чтобы мы потом смогли прикрепить нашего краба к картонке голубого цвета. Затем аккуратно приложим к картинке. Возьмём красные, пушистые проволочки – это будут лапки у нашего краба. Давайте посчитаем, сколько лапок с каждой стороны? По пять, с каждой стороны. Прикладываем к панцирю с каждой стороны по пять лапок. Молодцы!

3. Возьмём ракушку зелёного цвета. И прикрепим её пластилином к картонному туловищу черепашки. Потом, скатаем из пластилина глазки. Теперь мы можем при помощи пластилина прикрепить к голубому морю.

4. У нас осталась заготовка для рыбки. Для этого мы возьмём пластиковую крышечку, намажем её края пластилином и прикрепим к картонной заготовке туловища нашей будущей рыбки. Рыбка готова. Прикрепим её к нашему морю.

5. Из газетных трубочек предлагаю сделать водоросли. Трубочки будем прикреплять небольшими кусочками пластилина.

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось настоящее морское дно!

1

 

Список использованных источников

  1. Г.Н. Давыдво «Пластилинография-2».
  2. Смирнова Т.В. "Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС ДО".
  3. Смирнова Т.В. "Учимся рисовать пластилином 5-7 лет Комплект из 8 цветных карт с рисунками для занятий с детьми пластилинографией".
  4. Кьюксарт Б. "Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. ФГОС ДО".
  5.  Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009. - 279 с.
  6. Тарловская Н.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/13/master-klass-podvodnyy-mir
  8. https://mamamozhetvse.ru/podelki-na-morskuyu-temu-dlya-detej-60-idej-s-foto.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Читайте также

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»