Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
- прививать детям любовь к художественному слову, уважения к книге;
- развивать у детей стремление общаться с книгой;
- учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;
- формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства.
Книжный уголок расположен недалеко от окна, достаточно освещён. Имеются полки для книг, стул, стол, за которыми дети имеют возможность рассмотреть книги, иллюстрации.
В книжном уголке учтены интересы детей, их возрастные особенности.
Книги подбираются в соответствии с программой, темой недели. Книги периодически меняются.
Символ мудрости - Сова хозяйка книжного королевства, которая знакомит детей с новыми книгами.
На стеллаже выставлены новые, красивые и часто читаемые книги.
Книги расположены в определенном порядке.
На одной из центральных полок размещены книги об окружающем мире
«Я познаю мир!»:
Энциклопедии: «Природа России», «Времена года», «Юный эрудит», «Энциклопедия дошкольника» дают возможность совершать увлекательное путешествие в удивительный мир природы, техники, и познакомиться с основными сведениями о разнообразных доисторических явлениях;
На полке находится раздел «В гостях у сказки»: здесь представлен большой ассортимент сказок, стихов, которые уже знакомы детям. В книжном уголке есть разнообразные иллюстрации по темам НОД для рассматривания: по временам года, с животными Камчатки, сказки народов Севера. Их мы выставляем, придерживаясь темы недели.
Чтобы закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях, в нашем уголке есть развивающие игры, карточки, которые мы используем в совместной деятельности, а также дети используют в самостоятельной деятельности.
Карточки «Артикуляционная гимнастика»:
- повышает подвижность языка, мягкого неба и челюстного аппарата;
- укрепляет мышечные ткани щек, губ и языка;
- закрепляет способность удерживать язык и зубы в нужном положении;
- развивает детская координация движения артикуляционных органов.
Карточки «Пальчиковая гимнастика»:
- развивает мелкую моторику.
Книжный уголок оснащён различными видами театра: настольным театром и пальчиковым, бибабо. В совместной деятельности привлекаем детей к участию в драматизации. Проводим коллективные инсценировки знакомых сказок, что даёт возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Но и самостоятельно дети используют различные виды театра, группируясь по парам, разыгрывают сценки из знакомых сказок.
Так же в книжном уголке отведена полка авторов произведений, изучаемых по темам недели.
В нашем книжном уголке оформлена тематическая выставка, посвящённая творчеству поэтессы Агнии Барто.
Для прослушивания имеются разнообразные музыкальные композиции, которые дети слушают на магнитофоне.
Чтобы книги дольше служили, мы приучаем детей обращаться с книгами бережно, следим за внешним видом, стараемся вовремя подклеить. Для этого у нас имеется книжная «больница». В ней есть всё, чтобы полечить больную книгу: стиральная резинка, скотч, нарезные полоски, клей-карандаш и безопасные пластмассовые ножницы.
Все книги хранятся в нижнем шкафчике, и дети могут ещё раз просмотреть любимые произведения.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...