Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет

Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

  1. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
  2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
  4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях.
  2. Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу».
  3. Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».

 

Ход игры:

Играет музыка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Там весело и интересно,

Деток много всем известно

Они рисуют и играют,

Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.

- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)

- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)

Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)

Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)

Они границу берегут.

А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)

Курам зёрна принесла.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.

Игра «Скажи, что я делаю?»

- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.

Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.

Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и поэтому получаете первую подсказку. (Детям дается конверт с загадкой.)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)

- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.

- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?

- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)

- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?

В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)

- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.

Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».

- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.

- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.

Медсестра рассказывает о своей профессии.

- Ребята а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов лежащих на столе те которые ей пригодятся в работе.

Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает как правильно это сделать.

- Спасибо Надежа Николаевна вам!

Все теперь мы знаем

И профессию вашу уважаем.

- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (Подсказкой служит кукольное платье замаранное.)

- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.

- Здравствуйте анна Константиновна. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.

После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.

- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:

Вот идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать. (Ответ: утюг.)

Он борется с грязью:
Избавит от пятен,

Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи … (Ответ: порошок.)

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Ответ: стиральная машина.)

- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.

(В шкатулке находятся картинки логопедические.)

- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.

Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.

Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»

Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?

- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, бухгалтер, методист, младший воспитатель, завхоз, музыкальный руководитель.

- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...