Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитанники группы, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя.

Многие современные игрушки, к сожалению, развивают в ребенке агрессию, не оставляя малышу выбора действий. Играя же традиционными народными игрушками, ребенок учиться творить, фантазировать, тренировать память. Однако сами по себе народные игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: в возрасте 2-3 лет традиционные игрушки используются детьми не по назначению или вообще не используются.

Цель по взаимодействию с родителями: вовлечение родителей в образовательный процесс посредствам проектной деятельности.

Задачи:

- повышать интерес родителей к образовательной деятельности;

- привлекать родителей к совместной проектной деятельности.

Цель по работе с детьми: знакомство детей с народными игрушками, играми с ними, в процессе сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
- познакомить детей с традиционными народными игрушками;

- способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям;

- воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный

Постановка цели, задач проекта. Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования.
II этап – основной

С родителями:

Беседа с родителями: «Нужны ли современным детям народные игрушки?».

Наглядная информация для родителей

Выставка «Народные игрушки»

- совместное занятие «Игрушки моей бабушки»

Дома:

- рассматривание картинок, чтение художественной литературы по теме;

- беседы с бабушками, дедушками

- подобрать экспонаты для создания мини-музея «Игрушки моей мамы, бабушки, прабабушки».

В группе:

Дидактические игры;

Рассматривание народных игрушек, игры с ними;

Показ кукольного театра «Петрушка на ярмарке»;

Рисование пальчиками «Я люблю свою лошадку», аппликация «Украсим сарафана матрёшки».

III этап – заключительный

Выставки детских работ

Создание мини-музея «Игрушки моей мамы, бабушки, прабабушки».

Продукт: мини-музей игрушек
Ожидаемые результаты: дети имеют представления о русских народных игрушках, играют с ними. У родителей повысился интерес к участию в образовательной деятельности.

Дидактические игры

1

2

3

Рассматривание матрёшек, игры с ними

4

Мини-музей «Игрушки моей мамы, бабушки, прабабушки»

5

Рисование «Я люблю свою лошадку»

67

Аппликация «Украсим сарафан матрёшки»

8

9



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Читайте также

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду