Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: педагоги, родители, дети средней группы.

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории детского сада и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире, поэтому я решила изучить с детьми этот вопрос.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Цель проекта: формирование представлений о лекарственных растениях, их свойствах, пользе человека, способах их сбора и применения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о лекарственных растениях.

2. Познакомить со строением лекарственных растений, внешним видом, ценностями для здоровья, правила пользования.

3. Воспитывать у детей экологическую культуру, любознательность, бережное отношение к растениям.

4. Вовлечение родителей в работу по проекту экологического воспитания.

Методы: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения, рассматривание растений, иллюстраций, беседы, чтение литературы рисование, сбор лекарственных трав.

Продукт деятельности: оформление альбома «Лекарственные растения».

I этап - подготовительный.

1. Подбор литературы методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий, картин.

4. Беседы с детьми по данной теме «Лекарственные растения».

5. Составление проблемных вопросов.

6. Подбор дидактических игр.

7. Подготовка презентаций для детей по теме проекта.

8. Взаимодействие с родителями в рамках проекта (знакомство с проблемой, планом проекта).

II этап - основной.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Формы
организации
Содержание
Познавательные образовательные ситуации «Зелёная аптека» (рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Путешествие в мир лекарственных растений»
(развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: Прогулка по участку д /с «Наблюдаем как растет подорожник», «Наш верный друг – мать- мачеха»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением - мать- мачеха, с ее внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы мать - и - мачехи, для того чтобы она росла. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений»;
«Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?» «Есть ли запах у растений?»
Беседы «Лекарственные растения»
«Путешествие в мир растений»
«Когда мы болеем, чем можно лечиться?»
«Лекарственные растения» - брусника, черника.
Дидактические игры «Вершки - корешки» (научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Узнай по запаху» (упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
«От какого растения часть» (упражнять в умении распознавать растение по его частям)
Художественная и научно – популярная литература Ю. Антонов «Не рвите цветы»
М. Протасов «Одуванчики»
Н. Павловой «Загадки цветов»
А. Плешакова «Зеленые страницы»
Рассматривание Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.
Практическая работа Лепка рельефная «Моё лекарственное растение» (слепить лекарственные растения, которые запомнились)
Работа с родителями Оформление альбома «Лекарственные растения»,
газета «Человек и лекарственные растения», Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»

III этап - заключительный.

Оформление альбома «Лекарственные растения», выставка газеты «Человек и лекарственные растения». Показ презентации детьми о лекарственных растениях в группе.

Вывод:

В ходе работы над проектом были составлены вопросы, ответы занесены в табличку. На начальном этапе дети мало знали о лекарственных растениях, на завершающем этапе уровень знаний вырос.

Вопросы Да Нет Да Нет
1. Какие лекарственные растения вы знаете? 4 9 13 -
2. Можно ли заменить таблетки лекарственными растениями? 2 11 13 -
3. При заболеваниях используете растения? 1 12 13 -

В своей работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы собрали материал о лекарственных растениях не только на участке, но за пределами детского сада.

Родителями совместно с детьми был оформлен альбом по лекарственным растениям, газета «Человек и лекарственные растения». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Читайте также

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...