Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

1

Данная игра для детей младшего дошкольного возраста

3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Цели игры:

обеспечение возможности получения, отработки и закрепления естественно- научных представлений о природе.

  • Тренировка памяти, наблюдательности (участие в играх подразумевает запоминание игровых условий)
  • Развитие речи (участие в играх на экологические темы даёт возможность воспитанникам младшего дошкольного возраста пополнить словарный запас).
  • Совершенствование эмоционально-волевой сферы малышей через развитие умения сотрудничать (к примеру, у ребят могут возникать те или иные трудности с выполнением игровых действий в одиночку, но при помощи товарищей и взрослых эти сложности легко устраняются);
  • Воспитание чуткого отношения к растениям и животным (многие игры на экологическую тему подразумевают опытную деятельность с представителями флоры и фауны, связанную с уходом за растениями в группе что развивает у малышей чувство ответственности).

2

Задачи игры:

  • создание стимула для проявления любознательности;
  • формирование умения выделять отдельные признаки предметов или явлений, сравнивать и анализировать;
  • развитие логического, математического мышления;
  • воспитание сочувствия живым существам.
  • развитие навыка выполнения задания в парах.

Раздаточный материал: карточки с изображением насекомых и овощей по теме игры (капуста, тля, божья коровка).

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за божьей коровкой в живой природе. (Дети увидев божью коровку спросили «Кто такая божья коровка?» Вот в этот момент пришла мысль придумать дидактическую игру «Божья коровка», в чём её польза?)

Был изготовлен плакат с раскрасками где была изображена цепочка взаимосвязи роста овощей и растений, и полезности божьей коровки в их защите.

Правила игры:

Детям раздаются в произвольном порядке карточки с изображением для того, чтоб правильно их разложить.

1. Капуста или смородина и т.д.

2. Насекомые – вредители.

3. Божья коровка.

Ход игры:

- Ребята давайте с вами поиграем в интересную игру, у вас на столе лежат картинки. (Мы с детьми вместе разбираем, что изображено на картинках и пытаемся составить цепочку взаимосвязи. Капуста--» вредитель —» божья коровка.

Дети должны сложить правильную цепочку (с помощью воспитателя) от посадки растения до участия божьей коровки в защите этого растения.

3

4

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Читайте также

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...