Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием.

Используя дидактические игры можно сделать обучение чтению, не только эффективным но интересным и увлекательным для детей. Дидактические обучающие игры -это основной вид деятельности старших дошкольников. Поэтому использование игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста особенно продуктивно. Игры служат средством социализации ребёнка, они развивают внимание, повышают эффективность обучения.

У дидактической игры две цели:

  1. Обучающая (где взрослый в игровой форме обучает ребёнка определённым навыкам и умению);
  2. Игровая, ради которой действует сам ребёнок.

Важное значение в игре по обучению чтению имеет наглядность:

-Д\и должна соответствовать возрасту ребёнка;

- назначение предметов, картинок, пособий, вопросы задаваемые в процессе игры должны быть понятны детям.

Дидактическая игра для обучения чтению для детей 6-7 лет.

Игра «На лестной полянке».

Цель: Упражнять в чтении слов, в умении делить слова на слоги.

Задачи:

1. Закрепить знание букв и звуков, умении выделять гласный звук;

2. Развить познавательную активность;

3. Активизировать словарь детей;

4. Воспитывать стремление достичь положительного результата от прочитанного.

Материал: На полянке грибы разного размера;

Три корзинки, полоски обозначающие деление слова на слоги.

Ход игры: На полянке растут грибы. Надо собрать грибы в корзинки. Ребёнок читает слово, которое написано на каждом грибочке (с обратной стороны). Если слово состоит из одного слога, то кладёт грибок в корзинку с обозначением одного слога; если в слове два слога - в корзинку с обозначением 2-х слогов и т.д.

(Если ребёнок сам ещё не может прочитать слово, то слово читает взрослый, а ребёнок делит слово на слоги, называя гласные звуки.)

1

2

3

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет по обучению чтению.

Игра: «Собири слова».

Цель: Создать у детей мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развить познавательную активность детей, закрепить умение классифицировать предметы по их значению;
  2. Активизировать словарный запас;
  3. Формировать навыки первоначального чтения.

Образовательные области применения пособия: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Карточки перевёрнуты надписью вниз. Воспитатель обращает внимание ребёнка на предметы: назовите что это?

- Какие продукты можно положить в холодильник?

- Какие овощи или фрукты можно положить в корзину?

- На каком транспорте можно ездить?

- Какая посуда есть дома?

- Какая одежда весит в шкафу?

- Какую мебель ты знаешь?

Ребёнок берет карточку переворачивает и читает слово. соответствующие слово относит к определённому предмету (шкаф-пальто, юбка; машина-автобус, самокат и т.д.).

I вариант игры: Разложи овощи и фрукты в корзинки.

4

5

II вариант игры: «Разложи правильно».

6

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...