Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность прежде всего проявляется, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. У некоторых детей в различных видах деятельности самооценка может отличаться и в значительной степени зависеть от оценки взрослых: родителей, педагогов. Дети более эффективно оценивают результат деятельности, чем поведения. В состоянии проявить самостоятельность и эмоциональность в решении определенных вопросов.

Ведущей деятельностью детей 6-7 лет остается игра. В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации. При организации совместных игр используют договор, учитывают интересы друг друга, сдерживая свои эмоциональные состояния.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого. Ребенок старается выполнить правильно задание, если что-то не получилось, то переделать.

Дети активно пользуются познавательной литературой, находят интересующую их информацию, проходят квесты и логические задачи.

Дошкольникам свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречий между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации.

В 6-7 лет развивается наглядно- образное и действенно-образное мышление. Доступна логическая форма мышления. Тем не менее ребенок еще испытывает трудности в решении новых задач, в сопоставлении сразу нескольких значимым признаках. У детей преобладает непроизвольная память, но и способны к произвольному запоминанию: зависит от умственных возможностей ребенка.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на картинку, предмет в меньшей мере, чем в раннем возрасте. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве, в художественно-эстетическом развитии.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Читайте также

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...