Консультация для родителей «Детский фольклор в кругу семьи»

Детский фольклор является неотъемлемой частью культуры и наследия каждого народа. В нем отражаются особенности менталитета, традиции и ценности общества.

Именно детский фольклор играет значимую роль в формировании и развитии семейной культуры. Он помогает установить близкие отношения между родителями и детьми, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, а также передает ценности и традиции семьи. Поэтому активное использование детского фольклора в семейном кругу становится не только забавным времяпровождением для всей семьи, но и способом сохранить наследие и укрепить единство семьи.

С момента рождения ребенка необходимо наполнить его жизнь различными формами детского фольклора: песенками, потешками, считалками, загадками и сказками. Пусть они станут незаменимыми спутниками игр и повседневных занятий, в которых примут активное участие все члены семьи – родители, бабушки, дедушки, передавая детям своеобразный код культурного наследия. Это поможет не только укрепить связь между поколениями, но и развить речь ребенка, творческие способности, его эмоциональную интеллектуальность и коммуникативные навыки. Важно помнить, что детский фольклор – это не только развлечение, но и образование, формирование мировоззрения и самосознания ребенка.

Фольклор представляет собой богатое и разнообразное наследие, которое передается из поколения в поколение. Он является важной частью культуры и традиций каждой семьи. Формы и жанры детского фольклора могут быть очень разнообразными - от забавных рифмовок до традиционных ритуалов.

Одной из самых распространенных форм детского фольклора являются детские песни и стихи, начиная от простых забавных рифмовок до более сложных поэтических произведений. Детские песни часто содержат простые мелодии и легко запоминающиеся слова, что делает их доступными для всех возрастов. На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку. Он будет спать спокойно, крепко.

 Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Еще одной формой детского фольклора являются игры. Самые любимые игры для детей - игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо» используется закличка:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая, роса гладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Традиционные ритуалы также являются важной частью детского фольклора. Они могут быть связаны с праздниками или событиями в жизни ребенка. Например, это может быть традиция распевать определенную песню на день рождения, игра в "Колечко-колечко" или "Матрешку" на Масленицу. Такие ритуалы помогают создать особую атмосферу и укрепить связь между членами семьи.

Детский фольклор может включать в себя различные загадки, шутки и сказки, которые передаются из поколения в поколение. Загадки развивают логическое мышление и креативность у детей, а шутки - способствуют формированию чувства юмора. А вот сказки являются одной из самых популярных форм детского фольклора и содержат магические элементы, героев и моральные поучения.

Потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал. С их помощью возможно формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

«Ах, поет, поёт

Соловушка!

Ах, поёт, поёт

Молоденький;

Молоденький,

Хорошенький,

Пригоженькой.»

Важно отметить, что детский фольклор не только развлекает детей, но и имеет важное значение для их развития. Он помогает детям осваивать язык, развивать фантазию, речь, память и социальные навыки. Кроме того, детский фольклор способствует сохранению культурных традиций и формированию семейного единства. Родители и педагоги должны поощрять знакомство детей с детским фольклором, создавая условия для его изучения и применения в повседневной жизни. Только так мы сможем сохранить богатое наследие нашего народа и передать его будущим поколениям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...