Сказка «Хламошка»

Жил-был на свете Хламошка. Маленький такой, лохматенький с большими глазками. Всюду, где он появлялся, сразу становилось тесно. Больше всего Хламошка любил шкафы, Ох, раздолье то какое! Как откроешь дверь, а там столько всего накидано! Есть где спать Хламошке. А если скучно становится, он принимался читать этикетки на одежде. Интересно, а что такое полиэстр, - задумчиво чесал в затылке Хламошик. Может, такой зверь загадочный?

И хорошо бы Хламошка жил, если бы не его брат Порядок. Он был старше, поэтому все время учил Хламошку уму-разуму:

- «Вот чего это ты здесь разлегся? Поди, приберись! Опять в шкафу света белого не видать! Я же тебя учил - берешь футболку, складываешь, берешь штанишки, складываешь. Каждой вещи свое место. И что же здесь трудного?»

А, Хламошка только знай хихикать!

- «Ой, заладил то, заладил! Скукатень! Где я столько времени возьму, чтоб складывать да складывать. А спать где? Твердо будет».

И убегал Хламошка от Порядка в коридор или на кухню. Прятался.

Хламошка

Порядок терпеливо убирал все разбросанные Хламошкой вещи. Приговаривал:

- «Чистота любит тепло и заботу рук. Каждую вещь нужно убирать на место, чтобы у нее всегда был свой домик. Ничего, подрастет Хламошка, исправится».

А Хламошка забот не знает! Прыгает по дому туда-сюда. Смотри ка, а он уже на балконе обосновался. Лыжи сюда притащил, телевизор старый, футболки рваные. Ох, Хламошка, Хламошка! Ну, зачем тебе все это?

Тут понадобился Хламошке как-то ремень. Штаны подвязать, а то старый поистрепался весь. Пошел, значит, он в шкаф. Рылся там рылся… ох, ты, что делается! В своем же бардаке и не нашел ничего. Стоит Хламошка растерянный. А, где же мой ремень? Тот, который я на полке оставлял. Вроде был здесь! Или не здесь? Чешет в затылке. Тут пришел Порядок.

- «Ну, что, братец, что на этот раз потерял?»

- «Да вот ремешка своего найти не могу»,- виновато улыбаясь, сказал Хламошка.

- «А ты его почем в шкафу то ищешь? У тебя везде вещи разбросаны: на стуле, в прихожей, в ванной и даже на балконе».

- «Ладно тебе, брат, ругаться то! Вот лучше бы помог младшему брату своему», - ворчал Хламош.

Хламошка

Засучил Порядок рукава, пошел искать ремень. Не прошло и часа, нашелся ремешок! Да где бы вы думали? Ой, ни за что не угадаете! За кроватью, родимой. Ох, Хламошка, Хламошка, раскидал вещи, забыл куда. Приносит Порядок ремешок Хламошке да приговаривает:

- «Всё, братец, завтра же с тобой здесь будем чистоту наводить, иначе ты себя потеряешь однажды».

Что бы делал Хломошка без своего брата Порядка? Хорошо, что братья понимали друг друга и старший всегда выручал младшего. На другой день братья убрались в шкафу на полках. Целый день трудились! Конечно, Хламошка ленится, но брата слушается.

А ещё нужно на балконе разобраться! Но это уже другая история получится.

Вот и нашей сказочке конец, а кто дослушал молодец! Помните, детки, стоит вам только позвать Порядок в гости, и он обязательно придёт!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...