Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности
Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип мыслительной деятельности, который во многом определяет будущее нового поколения. В противовес конвергентному (стандартизированному, конкретизированному, точному, алгоритмическому) дивергентное мышление ориентировано на нестандартные подходы в решении различных мыслительных задач. Оно помогает ребенку отходить от стандартизированных шаблонов решения задач, искать креативные варианты решения, проявлять свои творческие способности и возможности.
Дивергентное мышление – своеобразный ключ к успеху ребенка, ведь именно оно позволяет смотреть на все жизненные проблемы и неудачи с другой стороны, искать решения задач, а не зацикливаться на их условиях.
Востребованность формирования у подрастающего поколения дивергентного мышления определяет актуальность рассматриваемой проблемы уже в дошкольном возрасте. И широкие возможности для этого предоставляет дополнительное образование технической направленности.
Для развития дивергентного мышления у детей дош8кольного возраста хорошо подходит групповая форма работы. Так, развивая дивергентное мышление, педагог может предложить обучающимся выполнить в «Поделку в несколько рук».
«Поделка в несколько рук». Педагог разворачивает один ватман формата А3 на несколько человек. И говорит каждому по очереди начинать поделку (можно за основу брать простую аппликацию). Первый обучающийся вырезает определенную детали и приклеивает на ватман. Остальные – по очереди – дополняют аппликацию другими деталями. И так продолжается, пока на ватмане не образуется полноценная плоскостная аппликация. Чтобы оптимизировать процесс создания аппликации, педагог может заранее подготовить листы с распечатанными шаблонами для вырезания. Важно, чтобы выбор у детей был как можно больше и разнообразней (то есть, шаблонов должно быть много, и они должны кардинально отличаться друг от друга).
Когда поделка будет готова, педагог может попросить обучающихся рассказать, кто или что изображено на ватмане, объяснить, почему и для чего у него такой вид и т.д. Чем больше интересных вопросов педагог задаст обучающимся – тем результативней будет работа (ведь каждый заданный вопрос стимулирует мыслительную деятельность ребенка).
Таким образом, мы рассмотрели одну из возможностей развития дивергентного мышления детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования технической направленности.
Читайте также |
---|
Флипбук «Как появляется хлеб»
Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...