Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Цели: развитие интонационной выразительности речи детей.

Образовательные:

Закреплять знания детей о голосах домашних птиц,

Закреплять воспроизведение детьми словесного ударения, произнесение слов ласковым, нежным тоном голоса, передавать с помощью основного тона положительную направленность содержания высказывания, учить произносить звукоподражание разной силой голоса в соответствии с жестом взрослого.

Развивающие:

Развивать понимания интонации (основного тона высказывания), развивать речевой ритм, расширять высотный диапазон голоса и улучшать качество окраски (тембра) голоса. Развивать речевую активность, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, крупной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы:

Иллюстрации домашних птиц и их птенцов, теремок, краски, 2 петушка (контурное и цветное изображение), пиктограммы «Грусть», «Радость», «Страх», макет «Птичий двор», игрушки лиса, заяц, веселая музыка, аудиозапись звуков птичьего двора.

 

Ход ООД:

1. Приветствие.

- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей.)

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще - умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята суперкласс!

- Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор. (Дети подходят к макету птичьего двора. Звуки птичьего двора)

2. Организационный момент.

Вот веселый карандаш

Петушка нарисовал,

Но крыльями он замахал

И на птичий двор убежал.

- Давайте вспомним, что произошло с ним на птичьем дворе? (Все стали над ним смеяться)

3. Развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона голоса и улучшение качества окраски (тембра) голоса. Упражнение «Кто как голос подает?»

Курица кудахчет: «Куд-куда» (голосом средней высоты, игриво).

Цыплята пищат: «Пи-пи-пи» (с повышением голоса).

Индюк болбочет грозно: «Бал-бал-бал» (с понижением голоса, грозно).

Утка крякает: «Кря-кря-кря» (голосом средней высоты, игриво).

Гусь гогочет грозно: «Га-га-га» (с понижением голоса, грозно).

Выставляется картинка домашние птицы.

- Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)

- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)

- Давайте, ребята, поможем петушку и отправимся вместе с петушком искать теремок с красками (продолжают путешествие).

4. Упражнение для закрепления воспроизведения детьми словесного ударения.

Дети вместе с педагогом идут по дремучему лесу…

Отправляемся гулять,

Петушка мы выручать!

По тропинке в лес пойдем

И кого мы здесь найдем? (радостно)

Встречают лисичку в лесу просят показать дорогу к краскам.

Лисичка: «Здравствуйте, ребята! Я вам покажу дорогу, только вы выполните мое задание»

Детям предлагается выложить семейку домашних птиц, с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова.

Речевой материал: гусь, гусыня, гусенок, ут-ка, пе-тух, ку-ри-ца, цып-ле-нок, и т.д.

Лисичка: «Молодцы, ребята, а теперь идите прямо и никуда не сворачивайте!»

4. Упражнение «Назови ласково». Произнесение слов ласковым, нежным тоном голоса, передавая с помощью основного тона положительную направленность содержания высказывания.

Дети вместе с педагогом продолжают путь по дремучему лесу…. Страшно им, да делать нечего …

Отправляемся гулять,

Петушка мы выручать!

По тропинке в лес пойдем

И кого мы здесь найдем? (со страхом)

Встречают зайчика в лесу просят показать дорогу к краскам.

Зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я вам покажу дорогу, только вы выполните мое задание»

Например: Петух – петушок (курица, утка, индюк и т.д.) игра «Найди тень»

Зайка: «Молодцы, ребята, а теперь идите прямо и никуда не сворачивайте!»

Отправляемся гулять,

Петушка мы выручать!

По тропинке в лес пойдем

И кого мы здесь найдем? (грустно)

5. Игра «Тихо - громко». Учить произносить звукоподражание разной силой голоса в соответствии с жестом взрослого.

Ребята, вот мы и добрались до теремка. Давайте поможем петушку позвать краски. Дети вместе с петушком сначала тихо говорят

-Ку-ка-ре-ку!

Затем кричат все громче и громче, добавляя силу голоса.

Появляются краски и раскрашивают петушка.

6. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

-Ребята, пока краски раскрашивают петушка, давайте потренируем наши пальчики.

Куры, гуси, да индюшки
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой,
Побежали за водой.
Поочередно нажимают подушечки пальцев, начиная с указательного.
Указательный и средний «бегут» по коленочкам.

Петушок благодарит краски и вместе с детьми возвращается на птичий двор.

Отправляемся гулять,

Петушка мы возвращать!

По тропинке в лес пойдем

И птичий двор найдем? (весело)

7. Развитие понимания интонации (основного тона высказывания).

На кубиках с нанесенными на них пиктограммами, символизирующими радость и печаль.

Нужно рассмотреть пиктограммы и найти отличия. Затем взрослый произносит весело фразу: «Петушок пошел искать краски» (грустно). Дети должны выбрать пиктограмму, соответствующую тону интонации. Далее произносится следующая фраза «Петушок идет по дремучему лесу» (со страхом), дети выбирают соответствующую пиктограмму. Затем произносится следующая фраза «Петушок нашел краски» (радостно), дети выбирают соответствующую пиктограмму.

8. Организация окончания занятия.

-Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Кому помогали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

-Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с петушком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Читайте также

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...