Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе
Тема «Путешествие на поезде»

Цели:

1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

2. Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

План сценария:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети встают друг за другом, дети громко произносят звук уууууууууу и поезд отправляется в путь.

1. Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.

- Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2. Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)

КА - КА-КА …. (над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ…. (подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

ГА-ГА-ГА…. ( правая нога, коврик у порога, радуга-дуга, лучшая подруга)

3. Станция «Согласных звуков».

На этой станции вам необходимо выполнить следующее задание: взять символ согласного звука и правильно его произнести

4. Станция «Звуковая дорожка».

На этой станции вам нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А» - При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О» - При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.

«У» - При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И» - При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.

5. Станция «Отгадай и нарисуй».

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

Дети определяют количество слогов и звуков в слове «снежинка» .

6. Станция «Массаж пальцев и ладоней.

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки, но ещё сильнее, чем ельник вас уколет можжевельник (катать шарик между ладошками начиная с медленного темпа и небольшой силы сдавливания, постепенно увеличиваем скорость и силу сдавливания).

7. Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Что такое зима

8. Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.

Падал снег на порог, кот слепил себе пирог, а пока лепил и пёк ручейком пирог утёк, пироги себе пеки не из снега из муки.

9. Станция «Волшебная картинка».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Мухи белые хотят Замести тропинки; Эти мухи не жужжат, Ведь они… (Снежинки.)

(В центре листка нарисуйте снежинки.)

В небе белая гора легче пуха и пера (облака).

(Нарисуйте облака 1 большое в правом верхнем углу и 2 маленьких в левом верхнем углу.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идёт, на всех садится, никого не боится. нег.)

(Нарисуйте снег в правом и левом нижних углах.)

Мы с вами начали рисовать какую картинку?. . . . . . . Зимнюю. Я предлагаю вам дома её закончить.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

- Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Читайте также

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...