Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами.

Задачи:

- систематизировать знания детей о мире животных;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, мышление;

- развивать конструктивные навыки при работе с бумагой.

Материал: оранжевая цветная бумага для оригами (квадраты 21*21см), клей, кисточки, декоративные «глазки», фломастеры, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.

 

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

- Если ты пойдешь туда,

Обязательно там встретишь

Обезьяну, крокодила, носорога и слона.

- Что это?

(ответы детей)

- Правильно, это зоопарк!

- Что такое зоопарк?

(ответы детей)

- Верно. Это место, где содержатся и показываются различные животные, птицы, рыбы.

-А зачем мы содержим диких животных в зоопарке?

(ответы детей)

- Самая важная причина в том, что все интересуются животными. Другая причина – это то, что ученые имеют возможность узнать много важного, изучая жизнь животных. Наблюдая за тем, как ведут себя животные, что они едят, как растут, о них многое можно узнать. Итак, зоопарк – это место для содержания и изучения животных.

- Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?

(ответы детей)

- Правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

- А какие животные живут в зоопарке?

(ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем делать одного из животных в технике «оригами». Отгадайте, какое животное мы с вами будем делать:

- Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ………..

(ответы детей: тигр)

- Правильно, ребята – это тигр.

(самостоятельная деятельность детей, помощь педагогов)

Описание процесса изготовления тигрёнка в технике «оригами»:

1. Сложите квадрат в треугольник, направив уголок к уголку. Загладьте сгиб. Затем тоже самое проделайте с двумя другими углами и также наметьте сгиб, тщательно его загладив. Как видно, на площади квадрата образовались перекрестные сгибы.

2. Сложите квадрат снова в треугольник. Правый и левый уголок поднимите вверх, соединяя их с углом сверху. Теперь эти же два уголка направьте в нижнюю часть и немного расправьте в стороны.

3. Маленькие уголки-боковушки загните внутрь. Нижний угол направьте вверх и загладьте тщательно сгиб. Для надежности, все эти три уголка можно закрепить еще и клеем.

4. Переверните на другую сторону. Уже вполне вырисовывается мордочка животного. Верхнюю часть нижнего уголка загните вверх. Нижнюю – назад.

5. Теперь там же, крохотный уголочек отогните вниз, в результате чего образуется нос тигра. Приклейте или нарисуйте глаза.

6. Нарисуйте фломастером характерные полосы сверху и по бокам головы.

7. Всё, наш тигрёнок готов!

1

Список литературы

1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги / Г. И. Долженко. - М.: Академия развития, 2019

2. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду / И. В. Новикова. - М.: Академия развития, 2020

3. Сержантова Т. В. Оригами для всей семьи. - М.: Аспект - Пресс, 2018



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...