Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами.
Задачи:
- систематизировать знания детей о мире животных;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, мышление;
- развивать конструктивные навыки при работе с бумагой.
Материал: оранжевая цветная бумага для оригами (квадраты 21*21см), клей, кисточки, декоративные «глазки», фломастеры, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Если ты пойдешь туда,
Обязательно там встретишь
Обезьяну, крокодила, носорога и слона.
- Что это?
(ответы детей)
- Правильно, это зоопарк!
- Что такое зоопарк?
(ответы детей)
- Верно. Это место, где содержатся и показываются различные животные, птицы, рыбы.
-А зачем мы содержим диких животных в зоопарке?
(ответы детей)
- Самая важная причина в том, что все интересуются животными. Другая причина – это то, что ученые имеют возможность узнать много важного, изучая жизнь животных. Наблюдая за тем, как ведут себя животные, что они едят, как растут, о них многое можно узнать. Итак, зоопарк – это место для содержания и изучения животных.
- Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?
(ответы детей)
- Правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
- А какие животные живут в зоопарке?
(ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем делать одного из животных в технике «оригами». Отгадайте, какое животное мы с вами будем делать:
- Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ………..
(ответы детей: тигр)
- Правильно, ребята – это тигр.
(самостоятельная деятельность детей, помощь педагогов)
Описание процесса изготовления тигрёнка в технике «оригами»:
1. Сложите квадрат в треугольник, направив уголок к уголку. Загладьте сгиб. Затем тоже самое проделайте с двумя другими углами и также наметьте сгиб, тщательно его загладив. Как видно, на площади квадрата образовались перекрестные сгибы.
2. Сложите квадрат снова в треугольник. Правый и левый уголок поднимите вверх, соединяя их с углом сверху. Теперь эти же два уголка направьте в нижнюю часть и немного расправьте в стороны.
3. Маленькие уголки-боковушки загните внутрь. Нижний угол направьте вверх и загладьте тщательно сгиб. Для надежности, все эти три уголка можно закрепить еще и клеем.
4. Переверните на другую сторону. Уже вполне вырисовывается мордочка животного. Верхнюю часть нижнего уголка загните вверх. Нижнюю – назад.
5. Теперь там же, крохотный уголочек отогните вниз, в результате чего образуется нос тигра. Приклейте или нарисуйте глаза.
6. Нарисуйте фломастером характерные полосы сверху и по бокам головы.
7. Всё, наш тигрёнок готов!
Список литературы
1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги / Г. И. Долженко. - М.: Академия развития, 2019
2. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду / И. В. Новикова. - М.: Академия развития, 2020
3. Сержантова Т. В. Оригами для всей семьи. - М.: Аспект - Пресс, 2018
Читайте также |
---|
Наша группа Шалуны
Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...