Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Задачи:

1. Выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности.

2. Сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте.

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа в нашей младшей группе велась по трем направлениям: работа с детьми, родителями, социумом.

Были проведены беседы по безопасности движения:

«Мой друг – светофор», «Мы знакомимся с улицей».

 Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; которые помогли познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения со светофором.

Проводили подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» и др. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки. 

В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.

С детьми нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, виды транспорта.

В продуктивной деятельности изготовили коллективную аппликацию – плакат по дорожной безопасности. Раскрашивали раскраски «Светофорик»

Создание условий для развития слухового восприятия детей, закрепление знаний правил дорожного движения, происходило через чтение художественной литературы.

О. Крас «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор», и рассматривание иллюстраций к ним.

Провели с детьми развлечение «Правила движения достойны уважения» Цель которого создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего детского сада с родителями. оформлен уголОК для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В нашей группе было проведено родительское собрание по безопасности детей где родителям подготовили памятки по обж. Была организована выставка работ по правилам дорожного движения. 

Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...