Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет)

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.

Программное содержание:

  1. Обучать детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2.  Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  3.  Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование:

Кукольный театр (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и жёлтое). Маски, для подвижной игры «Курочка и цыплята».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», (пальчиковая игра).

Здоровьесберегающие технологии:

Физминутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Содержание:

Дети вошли в группу, к гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 

Ход занятия:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) 
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) 
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) 
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) 
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). 


Основная часть:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку посмотрите!

Помогаю детям присесть на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?

Ответ детей:«Ко-ко-ко».

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят, и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одели маски цыплят для игры).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко
Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полные корытца.

(Повторить игру два раза.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли!

- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, сняли маски цыплят).

Детям предлагают сесть на стульчики.

Воспитатель:

- Пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

- И стал дед яйцо бить.

- Дед бил-бил (пауза) – не разбил, баба била-била (пауза) – не разбила.

Воспитатель:

- Ребята, а кто покажет, как разбить яйцо? (Дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку.)

Воспитатель:

- Посмотрели дедушка и бабушка, как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.

Дед с бабкой пробуют.

- Получилось у вас разбить яйцо?

Ответ бабки: нет, не получилось.

Ответ деда: нет, не получилось.

Воспитатель:

- И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало(пауза), и разбилось.

- Дед плачет (пауза), баба плачет (пауза).

Воспитатель:-

Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).

- А курочка кудахчет: (рядом с гнездом) «Не плачь дед(пауза), не плачь баба(пауза), я вам новое яичко снесла, не золотое (пауза), а простое!».

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.

Подведение итогов.

  1. Ребята, вам понравилась сказка?
  2. А какие герои были в этой сказке?

Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, и показывали как разбить яичко. И теперь, они вас хотят угостить.

Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Воспитатель раздаёт детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...