Описание результатов педагогической деятельности

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями СанПиН, Уставом МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка», Конвенцией о правах ребенка и основной образовательной программой дошкольного образования.

В МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка» работаю 4 года. Моей основной целью педагогической деятельности является «Формирование речи детей в игровой деятельности». Для достижения намеченной цели с учётом интересов детей, запросов родителей, были поставлены следующие задачи образовательной деятельности:

1. Способствовать развитию речи через привлечение детей к участию в игровых упражнениях и играх разного плана.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

3. Воспитывать диалогическое общение детей в совместных играх и занятиях.

Владею элементами образовательных педагогических технологий: социо-игровой, здоровьесберегающей, ИКТ, игровой. Применяю в своей педагогической деятельности проектный метод, что способствует эффективной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать педагогическую деятельность. Особое внимание уделяю игровой технологии. Так как в игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Благодаря, использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра - эффективный метод активизации словаря детей, незаменима как средство воспитания памяти, наблюдательности, сообразительности.

Планирование образовательного процесса в группе выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка», с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Образовательный процесс осуществляю на основе взаимодействия с детьми, создавая условия для развития речи дошкольник, через использование разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривания иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей.

Развивающая предметно-пространственная среда пересмотрена мною с учетом ФГОС ДО, что дает возможность активного взаимодействия всех участников образовательного процесса в разных видах деятельности.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

Содержание и организацию образовательного процесса реализую в разных видах детской деятельности на основе коммуникативно - деятельностного подхода.

Созданы различные пространства для игровой деятельности, возможность их изменения, с учетом жизненного и игрового опыта детей обеспечивающие инициативу и самостоятельность. Организацию образовательного процесса реализую через различные виды деятельности: коммуникативную, игровую, двигательную, продуктивную и другие.

Для развития игровой деятельности предлагаю детям дидактические игры с игрушками и предметами. Такие как: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек». Которые помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь. Настольно-печатные игры, например: «Парные картинки», «Домино», «Лото», «Чьи детки». Пальчиковые игры. Благодаря, которым дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Подвижные игры, зазывалки, «выручалочки» формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности.

Коммуникативную деятельность с детьми выстраиваю на основе игровой технологии и образовательных ситуаций. Формирование у детей связной, диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, что помогает детям легко поддерживать диалог, как со сверстниками, так и взрослыми, взаимодействовать с партнерами.

Для активизации общения детей, их инициативы использую формы: беседы, коммуникативные игры, словесные, выполнение различных поручений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание вместе с детьми потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами обыгрывания, сюжетно-ролевые игры. В результате обогащается активный словарь, развивается звуковая и интонационная культура речи.

Для развития диалогической речи детей в группе оборудовала «Театральный уголок». Совместно с родителями изготовили ширму, атрибуты к сказкам. Наполнила разными видами театров: настольный, пальчиковый, театр Би-Ба-Бо, театр на фланелеграфе. Театрализованная деятельность способствует расширение кругозора, развивает речь, обогащает внутренний мир ребенка. Работая с малышами, составила картотеки: русских народных песенок, потешек, прибауток; подвижных игр, пальчиковых гимнастик.

В центре безопасности находятся разнообразные материалы: сюжетные иллюстрации, раздаточный материал, демонстрационный, игры, макет дороги, светофора. Для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в группе на улице регулярно провожу познавательные беседы: «Правила поведения в природе, в быту», «Безопасное поведение на дороге», «Правила в играх с мелкими предметами». При проведении игр-занятий читаем литературные произведения по теме, обыгрываем опасные ситуации. У воспитанников повысился уровень знаний о правилах безопасности в повседневной жизни.

В области художественно – эстетического развития организую выставки работ детей. Центр художественного творчества наполнен раскрасками разной тематики, шаблонами, трафаретами, с изображением животных, растений, автомобилей. Материалами для лепки, небольшими магнитными досками для рисования, красками, карандашами, бумагой. А так же игрушками и изделиями народного промысла, благодаря которым, у детей обогащается зрительное впечатление, формируется эстетическое восприятие. В результате повышается уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у малышей.

Продуктивная деятельность организуется с учетом интеграции образовательных областей в форме совместной деятельности взрослого и ребенка. Это дает детям возможность самостоятельно создавать, рисунки, аппликации, постройки. Выработать такие важные образовательные качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания. Высока роль этой деятельности и в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.

Активно использую нетрадиционные техники изобразительного искусства -рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, , которые помогают в раскрытии индивидуальных способностей ребенка, где каждый может выразить свое отношение к миру, технике рисования.

В центре сенсорики подобраны дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, воображения; на формирование представлений о свойствах предметов: «Подбери фигуру», «Чудесный мешочек», «Много-мало-один»… Разнообразный занимательный материал: пирамидки, матрешки, мозаики и т.д. Таким образом, речь малышей развивается наглядным, действенным путем. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности.

В результате проведенной работы дети овладели речью, как средством общения, умением по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, форме, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Называют знакомые предметы и их части. Проявляют любознательность, стремление к познанию окружающего мира.

Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по формированию и развитию речи у дошкольников с раннего возраста.

Принимаю участие в мероприятиях ДОУ, посещаю консультации, обобщаю свой педагогический опыт через участие в работе ГМО.

В целях самообразования изучила методическую литературу:

- А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.- М.:Просвещение, 2001.

- Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие.-М.:айрис-пресс,2005.

Интернет ресурсы:

- Вебинар «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» 15 часов. ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора 2022г.

- Семинар «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. 16 часов . 04.12.2020г.

- Вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольников».

СМИ Эл № фс77-69912 www/vospitatatelru.ru от 24.02.2022 (2 часа).

- Вебинар «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» СМИ Эл № фс77-69912 www/vospitatatelru.ru от 24.02.2022 (2 часа).

- Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха» 06.10.2021г. г. Москва.

- Вебинар «Сказкотерапия в образовательной среде дошкольников и младших школьников в объеме 1.5 академических часа». НИИ ДО Воспитатели России. 08.09.2021 г. г. Москва.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...