Описание результатов педагогической деятельности
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями СанПиН, Уставом МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка», Конвенцией о правах ребенка и основной образовательной программой дошкольного образования.
В МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка» работаю 4 года. Моей основной целью педагогической деятельности является «Формирование речи детей в игровой деятельности». Для достижения намеченной цели с учётом интересов детей, запросов родителей, были поставлены следующие задачи образовательной деятельности:
1. Способствовать развитию речи через привлечение детей к участию в игровых упражнениях и играх разного плана.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
3. Воспитывать диалогическое общение детей в совместных играх и занятиях.
Владею элементами образовательных педагогических технологий: социо-игровой, здоровьесберегающей, ИКТ, игровой. Применяю в своей педагогической деятельности проектный метод, что способствует эффективной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать педагогическую деятельность. Особое внимание уделяю игровой технологии. Так как в игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Благодаря, использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра - эффективный метод активизации словаря детей, незаменима как средство воспитания памяти, наблюдательности, сообразительности.
Планирование образовательного процесса в группе выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка», с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Образовательный процесс осуществляю на основе взаимодействия с детьми, создавая условия для развития речи дошкольник, через использование разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривания иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей.
Развивающая предметно-пространственная среда пересмотрена мною с учетом ФГОС ДО, что дает возможность активного взаимодействия всех участников образовательного процесса в разных видах деятельности.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
Содержание и организацию образовательного процесса реализую в разных видах детской деятельности на основе коммуникативно - деятельностного подхода.
Созданы различные пространства для игровой деятельности, возможность их изменения, с учетом жизненного и игрового опыта детей обеспечивающие инициативу и самостоятельность. Организацию образовательного процесса реализую через различные виды деятельности: коммуникативную, игровую, двигательную, продуктивную и другие.
Для развития игровой деятельности предлагаю детям дидактические игры с игрушками и предметами. Такие как: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек». Которые помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь. Настольно-печатные игры, например: «Парные картинки», «Домино», «Лото», «Чьи детки». Пальчиковые игры. Благодаря, которым дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Подвижные игры, зазывалки, «выручалочки» формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности.
Коммуникативную деятельность с детьми выстраиваю на основе игровой технологии и образовательных ситуаций. Формирование у детей связной, диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, что помогает детям легко поддерживать диалог, как со сверстниками, так и взрослыми, взаимодействовать с партнерами.
Для активизации общения детей, их инициативы использую формы: беседы, коммуникативные игры, словесные, выполнение различных поручений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание вместе с детьми потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами обыгрывания, сюжетно-ролевые игры. В результате обогащается активный словарь, развивается звуковая и интонационная культура речи.
Для развития диалогической речи детей в группе оборудовала «Театральный уголок». Совместно с родителями изготовили ширму, атрибуты к сказкам. Наполнила разными видами театров: настольный, пальчиковый, театр Би-Ба-Бо, театр на фланелеграфе. Театрализованная деятельность способствует расширение кругозора, развивает речь, обогащает внутренний мир ребенка. Работая с малышами, составила картотеки: русских народных песенок, потешек, прибауток; подвижных игр, пальчиковых гимнастик.
В центре безопасности находятся разнообразные материалы: сюжетные иллюстрации, раздаточный материал, демонстрационный, игры, макет дороги, светофора. Для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в группе на улице регулярно провожу познавательные беседы: «Правила поведения в природе, в быту», «Безопасное поведение на дороге», «Правила в играх с мелкими предметами». При проведении игр-занятий читаем литературные произведения по теме, обыгрываем опасные ситуации. У воспитанников повысился уровень знаний о правилах безопасности в повседневной жизни.
В области художественно – эстетического развития организую выставки работ детей. Центр художественного творчества наполнен раскрасками разной тематики, шаблонами, трафаретами, с изображением животных, растений, автомобилей. Материалами для лепки, небольшими магнитными досками для рисования, красками, карандашами, бумагой. А так же игрушками и изделиями народного промысла, благодаря которым, у детей обогащается зрительное впечатление, формируется эстетическое восприятие. В результате повышается уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у малышей.
Продуктивная деятельность организуется с учетом интеграции образовательных областей в форме совместной деятельности взрослого и ребенка. Это дает детям возможность самостоятельно создавать, рисунки, аппликации, постройки. Выработать такие важные образовательные качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания. Высока роль этой деятельности и в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.
Активно использую нетрадиционные техники изобразительного искусства -рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, , которые помогают в раскрытии индивидуальных способностей ребенка, где каждый может выразить свое отношение к миру, технике рисования.
В центре сенсорики подобраны дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, воображения; на формирование представлений о свойствах предметов: «Подбери фигуру», «Чудесный мешочек», «Много-мало-один»… Разнообразный занимательный материал: пирамидки, матрешки, мозаики и т.д. Таким образом, речь малышей развивается наглядным, действенным путем. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности.
В результате проведенной работы дети овладели речью, как средством общения, умением по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, форме, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Называют знакомые предметы и их части. Проявляют любознательность, стремление к познанию окружающего мира.
Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по формированию и развитию речи у дошкольников с раннего возраста.
Принимаю участие в мероприятиях ДОУ, посещаю консультации, обобщаю свой педагогический опыт через участие в работе ГМО.
В целях самообразования изучила методическую литературу:
- А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.- М.:Просвещение, 2001.
- Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие.-М.:айрис-пресс,2005.
Интернет ресурсы:
- Вебинар «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» 15 часов. ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора 2022г.
- Семинар «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. 16 часов . 04.12.2020г.
- Вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольников».
СМИ Эл № фс77-69912 www/vospitatatelru.ru от 24.02.2022 (2 часа).
- Вебинар «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» СМИ Эл № фс77-69912 www/vospitatatelru.ru от 24.02.2022 (2 часа).
- Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха» 06.10.2021г. г. Москва.
- Вебинар «Сказкотерапия в образовательной среде дошкольников и младших школьников в объеме 1.5 академических часа». НИИ ДО Воспитатели России. 08.09.2021 г. г. Москва.
Читайте также |
---|
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...
Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе
Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: систематизировать и закрепить математические знания и умения...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...